Хорватия в мае 2016

Вариантов доехать до Хорватии много, мы выбрали через Румынию и Сербию.

Запланированный маршрут был прост :

Киев – Ждениево – Нови Сад – Плитвице – Задар – Трогир – остров Хвар – Мостар – Дубровник – Котор – Дурмитор – горы Проклетье – София – Стамбул – София – Брашов – Черновцы – Киев.

DSC_0325

Маршрут по факту : Киев – Ждениево – Нови Сад – Плитвице – Задар – Трогир – остров Хвар – Мостар — Арад – Ждениево — Киев.

18 мая выехали в направлении Карпат. Погода оставляла желать лучшего, да и прогноз не радовал. Переночевали в Карпатах на своей уже родной базе в с. Ждениево и двинулись в направлении границы с Румынией. Зимой проезжали этот пропускной пункт и были готовы к качеству дороги.

DSC_0024

Граница удивила полным отсутствием машин, то есть мы были первыми. Нас без интереса осмотрели и впустили в Румынию. Дороги отличного качества и с разметкой , села в розах на обочинах и большими маркетами даже в средних городах. Проехали Румынию довольно быстро и вечером уже пересекли сербскую границу.

Сербы, как обычно, испортили нам новую страницу в паспорте, досмотрели машину и не разрешили провезти с собой 10 литров украинского дизеля, сказали стать рядом на парковке и влить дизель в бак, что я и стал делать.. Но им эта процедура в итоге не понравилась и они сказали уезжать 🙂

Через час поселились в Новом Саде в частных апартаментах у сербов. Сербы всегда встречают клиентов ракией, это написано в букинге в каждом отзыве у русских. Ради приличия я согласился протестировать напиток . Очень не понравился. В предвкушении, что завтра въедем в новую для нас страну, мы отвалились отдыхать раньше обычного, заодно и перевели часы.

Утро, чудесная погода, быстрая автострада на Хорватию подняли настроение до пика и мы неслись навстречу ривьере, о которой я до этого только читал и смотрел чужие фото. Не доезжая полпути до Загреба, мы свернули на региональную трассу, которая не была такой быстрой, но была бесплатной. Цена на пройденные по автобану 200 км составила 101 куну (385 гривен).  Погода к концу дня начала портиться и мы заночевали в забронированном отеле в Плитвице. Местность неожиданно понравилась, особенно в Растоке (Rastoka) среди водопадов на месте старой водяной мельницы обустроили сеть ресторанов и отельчиков. Очень милый и спокойный городок.

IMG_4159

 

На следующий день, с настроением, соответствующим погоде мы двинулись в путь. Сегодня нам предстояло преодолеть серьезный перевал, увидеть гору Велебит, спуститься к Ривьере и поселиться в Задаре. Пока собрались и выехали, закончился дождь, но тучи и сильный ветер не давали покоя. Чувство, что отпуск портится, не покидало меня . Потихоньку мы доехали до горного массива и увидели мощную неприветливую гору. Это была гора Велебит. Красивая? гордая и неприступная. Сделав пару фотографий, мы проехали буквально 300 метров и увидели тоннель, в конце которого открылась картина, которой мы точно не ожидали увидеть. Пейзаж, температура, высота и сила ветра на сто процентов соответствовали Норвегии! Злые серые тучи, сильнейший ветер, температура +10 и дорога, которая извивается змеей вниз к самому морю убедили нас, что мы все-таки где-то в районе Нарвика. Ладно, Норвегия, так Норвегия. Будем наслаждаться.

IMG_4318 DSC_0142 IMG_4320

Спустившись вниз и проехав пару километров, погода резко выровнялась и стала мягче и приветливее. Остутствие дождя дало мне возможность за рулем рассмотреть местные красоты.

IMG_4355

Потихоньку докатились до Задара. Поселились, бросили вещи, взяли фотоаппараты и в центр. Центр понравился прежде всего набережной. Ласковый закат, полный штиль, большое количество людей на набережной подтолкнули к мысли, что отпуск все-таки начался.

IMG_4404

По дороге посетили город Sibenik. Вокруг старого города было много платных парковок, и не смотря на ттолько начало сезона, почти все они были уже заняты. Нам все же удалось припарковаться прямо у входа в старый город, и мы с большим удовольствием прогуглялись по его узким каменным улочкам.

IMG_4497 IMG_4505 IMG_4511

У города также есть прекрасная просторная набережная вдоль Адриатики

DSC_0266 DSC_0276 DSC_0308

Маршрут был выбран специально не по автостраде. Мы в этот день никуда не спешили, нам нужно было проехать всего 140 километров.

IMG_4602 IMG_4618

Чудесные виды и неспешная езда на 4-й передаче расслабили меня настолько, что на вилле в  поселке Марина возле Трогира мы были в три часа. Хозяин виллы встретил нас стаканом фреша. Ракию не предлагал.:).

DSC_0343

Вилла оказалась отличной. За 31 евро просторный номер, ТВ, wi-fi, кухня, отличный санузел. И все это в 10 километрах от Трогира, куда мы, побросав вещи,  и поехали сразу. Именно этот город максимально покорил меня: старые тесные улочки, полированный камень вместо асфальта, тысячи разных запахов, обилие ресторанов и не меньшее обилие дорогих пришвартованных яхт.

DSC_0410

IMG_4707 IMG_4536

Домой мы возвращались уже в темноте. Немного посидели на балконе, поужинали, сфотографировали лунную дорожку и отправились отдыхать.

IMG_4595

Завтра у нас отплытие на остров Хвар. Там мы пробудем два дня.

Дорога до Дрвеника, с которого отплывает паром на Сучурай на острове Хвар порадовала нас красивыми панорамами . Часто делали остановки для фото , а в городе Омиш вообще припарковались и пошли гулять по набережной. Пейзаж все еще напоминал Норвегию, только уже солнечную J.

DSC_0472

DSC_0473

Также спустились ненадолго в курорт Baska Voda, посидели на пляже. Народу еще не было, поэтому кругом было тихо, но вода еще конечно холодная.

DSC_0525 IMG_4626 IMG_4633

Проплыв 40 минут по морю, выгрузились на остров и вереница автомобилей направилась на другой конец остров в город Хвар или Стари Град. В Сучурае делать нечего, это всего лишь порт. Узкая и очень извилистая дорога немного нервировала меня : трасса заметно возвышалась над обочиной, не имея обочины. Вообще, не имея, как факт. То есть асфальт заканчивался провалом иногда метра по 3 глубиной, и там внизу росли оливки. Но приходилось держать скорость 60, так ехал весь поток. Хорошо, что не было встречных, паром ушел и в Сучурай никому не нужно. За часик добрались до нашей виллы в городе Йелса. Нас встретила добрейшая хозяйка Андреа, с прекрасным знанием английского , которая постоянно нас подбадривала «релакс, вы же в отпуске». Видимо тяжелая дорога отложилась на наших лицах.

DSC_0614

DSC_0608

Следующие два дня мы провели в прогулках по местным старинным городам Хвар, Стари град и Йелса. На одном из домов висит табличка «этот дом построен в тот год, когда Колумб открыл Америку».

DSC_0765

IMG_4726

НабережнаяDSC_0902 DSC_0876

DSC_0625

IMG_4696

DSC_0858Стари Град

IMG_4704

DSC_0776

Заехали на поле , где только-только собирается цвести лаванда. Мы приехали сюда на две недели раньше — лаванда расцветает в середине июня. Представляю, какая там будет красота. Города затаились в ожидании начала сезона. Гуляя по Хвару , как бы буднично сорвал с дерева апельсин ) . Уже дома попробовали – очень вкусный : кислый и пахнет перцем. Очень поразила картина на высокогорье : посреди оливковых рощ лежат кучи камней, напоминающие заборы по колено. Таким образом местные борются с выветриванием тонкого плодородного слоя земли.

IMG_4773

Прокатались еще раз по острову

IMG_4753 IMG_4756 IMG_4762

Полузаброшенная деревушка Velo Grabje, известная тем, что тут когда выращивали лавандуIMG_4763 IMG_4774 IMG_4773

Вечер, бутылка пива с лаймом, последний вечер на острове.

IMG_4778

С утра зарядил сильный дождь, который окончился градом.

DSC_0960

Пора выезжать, до парома на материк осталось два часа и 60 километров. Потихоньку доедем.

Уплыть сегодня была не судьба- на одном из поворотов машина потеряла управление на мокрой дороге и ушла в занос со всей дури в отбойник. По словам местных их дорога имеет странное свойство – после дождя она становится «oiled road» ( фактически это бетонка) и ездить по ней в дождь не самая хорошая идея ( кто бы мне сказать это раньше). Когда я вышел из машины, я подскользнулся. Дорога напоминала гололед , в мае.

Выбрались из машины, осмотрели повреждения…

Местные останавливаются, предлагают помощь, кто-то вызвал эвакуатор. Прошел час и мы поняли, что пришел паром – вереница машин неслась в другой конец острова. Дождь кончился, дорога высохла и мы смотрелись довольно глупо. В первый раз увидели украинцев : Мерседес Спринтер на одесских номерах проехал мимо и не остановился, хотя скорее всего они не увидели наши номера. Постепенно местные разъехались и остался с нами всего один человек. Мужчина лет 50-55 по имени Антун. Мы вместе ждали эвакуатор. Он нам рассказывал, что на этом месте постоянно после дождя аварии, я уже третий, я его слушал и провожал новую вереницу выезжающих по сухой дороге машин.

Через час стало известно, что эвакуатор не приедет. Он на материке в Сплите ремонтируется. Тогда Антун начал методично обзванивать справочные, рассказывая, что случилось. Через полчаса у нас был номер телефона Хорватского Автоклуба (номер вызова помощи +385 1 1987, или с местного просто 1987, знают английский) , который вызвал нам ближайший эвакуатор из Старого Града,  местного хозяина СТО. Уже вечером тот рассказывал, что в ночь перед нами он вынимал с обочины корейцев ( причем помоему мы с ними плыли на пароме), и спал всего три часа. Мы послали смс хозяйке нашей виллы на острове и она любезно предоставила бесплатно (!) нам наши апартаменты еще на два дня, пока нашу машину не приведут в порядок ( хорват пообещал нам поднять машину на «ноги» за сутки и  дал нам свою машину на прокат со словами «Вы же в отпуске, наслаждайтесь» (шутник)

За эти незапланированные два дня в городе Йелса, в котором мы жили, изучили каждый метр.  Дождя как не бывало, светило солнце, и выглядело так, будто все, что было, приснилось. Спустя сутки звонит наш мастер и говорит, что все,  машина на ходу, Но есть одна проблема : с нашими повреждениями (отвалился кусок бампера, измятое и с пробоинами крыло, поцарапанная дверь, бочина и фара) на границе могут потребовать справку из полиции, что нет другой пострадавшей стороны и мы не скрываемся от ответственности J Со слов владельца СТО, так как мы уехали с места аварии, за вызов полиции придется отвалить 2000 кун (8000 грн),  заплатить за поврежденный отбойник, дунуть в трубочку, а только потом выдаются на руки документы, что пострадавших нет и можно ехать домой. Насколько это соответсвует действительности мы проверять не захотели, как и пробовать на авось проходить в таком виде границу. Поэтому мы избрали другой путь – установить хотя бы новый бампер и новое крыло.  Доставка на остров всего этого могла затянуться ( так как в Хорватии еще был и праздник в этот день), поэтому мы решили решать эти проблемы  уже на материке. Отказались от парома Сучурай-Дрвеник, (ехать по той дороге второй раз совсем не хотелось), купили билеты с Стары Град-Сплит ( 343 куны за двоих+машина).

Дорога на материк

IMG_4945

IMG_4916 IMG_4929

проплываем другие острова, в данном случае на дальнем плане остров БрачIMG_4840

Ночевать решили опять в Марине, потому что нам показалось, что на хозяина виллы Драго можно положиться, уж очень приятный и отзывчивый человек. И мы не ошиблись. Узнав о наших проблемах, он  отвез нас на СТО к своему другу в Трогир , поднял там всех на уши, в итоге за сутки нам нашли и заказали из Загреба крыло, бампер, покрасили, установили, подправили развал-схождение и даже нашли запаску, так как мое колесо было уничтожено и мы ехали на запаске. Пока нам делали машину – мы отменили все наши брони и решили ехать домой через Боснию, так как сильно потратились и денег оставалось  не очень много для  дальних поездок. Пока ждали машину, волей случая мы получили еще один вечер в Трогире и уже без парковки, а она у них довольно дорогая  8-10 кун в час (40 грн в час).

DSC_1004

В 4 вечера на следующий день хозяин отеля сказал, что можно собирать вещи и ехать за машиной. Ничто не может так обрадовать, как твоя машина, которая может ехать. После сентиментального прощания с хозяином отеля сразу едем на автобан.

IMG_5010

Через 2 часа мы спокойно переходим границу с Боснией, еще через час после серпантинов мы въезжаем в город Мостар —  мусульманский уголок в Европе. В сумерках решаем пройтись по центру города в надежде что-нибудь разглядеть. К нашему удивлению центр города и все достопримечательности очень хорошо подсвечены и фотосессия удается на ура.

IMG_5025

IMG_5056

IMG_5089 IMG_5032

Путь домой через Боснию порадовал низкой ценой на дизель, хорошей дорогой, красивыми видами. Очень жаль, что боснийцы нигде не запланировали парковки, места стоят того, чтобы ненадолго остановится. Также проблематично было тут и с разного рода кафе, где можно было бы перекусить.

IMG_5144 IMG_5135 IMG_5116

Незаметно для себя въехали в Сербию, без остановки ее и проехали. В румынском городе Тимишоара нашли в Макдональдсе бесплатный вай-фай, оттуда забронировали в букинге пенсион в городе Арад. На следующий день мы были в Украине.

Общий итог путешествия двоякий – удалось много увидеть, познакомиться с отзывчивыми людьми, но  и неприятность с машиной тоже имела место быть – сказать, что на это не ушло достаточное количество нервов и денег было бы неправдой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *