Горы и море. Австрия-Хорватия 2021

Из-за пандемии и карантина  не были в Европе почти два года. Как только открылись границы и получили паспорт вакцинации сразу же задумались о поездке. Но поскольку все это случилось уже фактически в конце сезона, то вариантов, куда поехать, было не очень много. Поэтому мы решили остановиться на более ближней от нас Австрии, где мы были в свое время лишь проездом, ну и под конец заскочить искупаться на море. Погода как обычно рисовала страшные картины  затяжных дождей, но в реальности нам повезло и всегда было солнце.

По традиции долго не думали, набросали в закладки пару кемпингов по пути и буквально за два дня собрались.

Время в дороге: 8 сентября -19 сентября 2019
Приблизительный маршрут: Киев-Мукачево-Будапешт-Грац-Хальштатт-Гмунден-Зальцбург-Любляна-Ровинь-Любляна-Грац-Вена-Братислава-Краков-Ржешув-Львов
Общий километраж: 4500км
Общий расход топлива: 312 л / 360 Евро
Платные дороги: несколько тоннелей в Австрии около 30 евро, и пару отрезков в Хорватии ( 15 евро)
Виньетки: 10 евро Венгрия, 15 евро Словения, 10 евро Словакия, 9 евро Австрия

Путь туда ( показаны места ночевок — в машине и в кемпингах)

В связи с карантинными ограничениями  вьезжали через Венгрию. При себе был желтый сертификат о прививках, а также цифровой в приложении на телефоне.

К венгерской границе подъехали около 10 вечера, народу было не очень много, но очередь присутствовала. Мы уже приготовились к многочасовому ожиданию, но после прохождения украинской границы нас встретил венгерский пограничник, спросил цель поездки, мы сказали туризм (наличие велосипедов сзади и бокса на крыше его по-видимому это вполне убедило) и он нас направил в очередь, где было всего три машины, в то время как в соседних двух стояли десятки. В итоге границу мы прошли за 40 минут, задержка была в основном в том, что венгры вытряхивали все вещи со всех машин, в том числе и наши (заставили например снять велобагажник и открыть бокс).

В итоге вьехали в Венгрию в 11 вечера, а ночевать остановились по традиции на автостоянке на трассе не доезжая до Будапешта.

Дорога по Венгрии как обычно нудная, но предсказуемая и простая. В итоге около 17:00 въехали в Австрию по трассе 65 на Грац. При подьезде к границе мы приготовили наши ковид сертификаты, но на деле у нас проверили только паспорта (КПП все-таки работал, несмотря на шенген), и даже не спрашивали, куда и зачем мы направляемся.

Австрия конечно сразу разительно отличается от Венгрии, которая в тех краях была достаточно бедная и неухоженная.  В Австрии же полный порядок — чисто, кругом цветы, клумбы, фонтаны, стриженная обочина. Поселились в кемпинге недалеко от  города Грац Fürstenfeld за 27 евро, электрику не брали, поскольку все еще было заряжено, палатку тоже не раскладывали, спали в машине. Впервые окупились наши велосипеды — ездили на них в близлежащий Lidl за продуктами 🙂 Кемпинг кстати находился возле местного аквапарка с прекрасным парком вокруг. При поселении нас первый раз попросили показать сертификат.

Утром выехали по направлению к озеру Hallstatter See, где находится одноименный известный  городок Hallstatt, своеобразная визитная карточка Австрии.

Там мы поселились в кемпинге  за 35 евро (брали электричество). Сам кемпинг удачно расположен,чистый, со стриженными газонами, можно пешком дойти как до города, так и до супермаркета по пути, чистые санузлы,  недостаток — совершенно нет освещения территории, единственный фонарь был в районе санузлов.

Расположившись , мы сняли с машины велосипеды и поехали на разведку изучать окрестности. На самом озере нами было обнаружена симпатичная набережная с местами для отдыха, газоном, скамейками и мостиками. Было тепло  и народ там зависал на солнце.   Затем мы поехали в город.

Hallstatt — небольшой городок, длинной в одну улицу, зажатый между скалами и озером.  В городе есть  лютеранская церковь 19 века, которая является визитной карточкой городка  — она присутствует на всех фотографиях, а также старинная церковь Maria am Berg в древнем романском стиле. Имеется также крохотная центральная площадь с фонтаном.

Весь город можно обойти за час, а то и меньше, при этом, чтобы сделать классические фото города с видом на церковь нужно пройти его вдоль до самого конца, где за поворотом открывается крошечная смотровая на горы и городок.

Также присутствует парочка ресторанов, причем практически все заняты посетителями, бар, несколько сувенирных магазинчиков, но в целом все очень маленькое и рассчитывать на какую-то продолжительную тусовку в городе не приходится. Во многих местах висят таблички, что это не музей, и что тут живут реальные люди, поэтому нужно соблюдать тишину. Мы были не в сезон и как для такого маленького туристического места в нем были действительно непривычно тихо. Вечером городок красиво подсвечивается, в том числе и церкви.

На следующий день у нас были в планах посетить известные  5 Fingers — бесплатную смотровую площадку в Австрийских Альпах, расположенная на высоте 2100 метров на горе Krippenstein в горном массиве Dachstein ,  которую считают «самой живописной смотровой площадкой Альп».  Называется она так из-за своей конструкции — в виде 5 выступающих  над пропастью площадок, каждая из которых имеет свою смысловую нагрузку:

• на первом пальце стоит рамка, чтобы посетители могли делать фото в ней на память;
  • у второго пальца пол сделан из прозрачного стекла, чтобы посетители могли буквально «зависнуть над пропастью»; пол достаточно затерт, поэтому должного эффекта особо нет 🙂
  • третий по центру палец самый короткий  и закрыт для посещений — это символизирует неприступность и свободу гор;
  • у четвёртого пальца в полу сделано отверстие, через которое можно наблюдать обрыв под собой;
  • на пятом пальце установлен бесплатный телескоп.

Подняться на площадку можно с помощью канатной дороги, вход в которую расположен с другой стороны озера возле города Obertraun. Внизу на территории есть большая бесплатная парковка. Сам подъем состоит из двух отрезков — сначала поднимаетесь на одной кабинке, оттуда можно выйти на улицу, погулять среди гор, а также посетить две пещеры. Если же вы хотите подняться на смотровую площадку, то нужно пересесть на другую линию (вход тут же в здании) и оттуда уже  доехать до самого верха. В зависимости от ваших планов — разная цена — с посещением пещер или нет. Мы в пещеры не пошли, поскольку во времена пандемии  идея нахождения в закрытом сыром и холодном пространстве  нам показалась не очень удачной, кроме того мы уже до этого были в похожей пещере в Словении  —  Postojna , которая по фото нам показалась похожей на те, что предлагалось посмотреть тут. Поэтому мы взяли билет только на два подъема до смотровой площадки, обошлось это нам в 36 евро на человека. Погода стояла отличная — солнце, чистое небо, тепло,  народу было не очень много — сказывался конец сезона. но все равно небольшую очередь у кассы пришлось постоять, а затем ждать каждую из кабинок около 5 минут.  Для поездки в кабинках нужно было надеть маску, для посещения пещер требовали сертификаты вакцинации или тесты. У самой кабинки вместимость было 60 человек, но нас набралось около 15 и мы поехали. Ехать было страшновато, для тех, кто боится высоты те еще впечатления 🙂

Наверху было достаточно прохладно, пришлось даже надеть куртки. На вершине горы был ресторан и даже отель. К самой смотровой площадке нужно было еще пройти минут 30 по дорожкам вдоль горного хребта. Дорога не очень сложная, но местами довольно крутые подъемы, но вдоль тропинки стоят скамеечки, где можно отдохнуть и полюбоваться красивыми видами на горы и ледник.

На следующее утро мы собрались и поехали вдоль озера на Bad Ischl, а потом  на озеро Traunsee. Там мы посетили небольшой городок Гмунден.

Озеро Traunsee

После Гмундена переехали через небольшой перевал на другое озеро Attersee

, где поселились в прекрасном кемпинге Seefeld с чистыми просторными санузлами, а главное с небольшим уютным пляжем и лежаками. В кемпинге также был какой-то клуб дайверов, чем они там и занимались постоянно, в том числе по ночам 🙂

На следующее утро мы поехали в Зальцбург, где прогулялись по улочкам, съели жареной рыбы с картошкой в одном из кафе, затем прокатились в Зоопарк, посмотрели там на лам, гепардов и носорогов. 🙂

Ночевали уже в Словении на площадке для отдыха на автобане  недалеко от Любляны. Границы между Австрией и Словенией фактически не было, поэтому наши сертификаты вакцинации нас никто не спрашивал.

на утро выехали в Хорватию на море. Таможня на въезд была полупустая, сертификаты опять не смотрели, но на выезд уже была очередь из немецких и австрийских кемперов..

Поселились в прекрасном кемпинге Polari между городами Ровинь и Пула за 35 евро. В кемпинге был отличный пляж, небольшой свой супермаркет, несколько бассейнов, много кафе вдоль моря, отличные чистые санузлы, в общем мы там простояли 3 дня, накупались как в море, так и в бассейне.

В один из дней съездили в город Пула (в Ровинь не ездили, мы там уже были в прошлый раз).

По пути с Пулы совершенно случайно заехали в небольшой хорватский городок Vodnjan,  со вторым названием Dignano. Городишко оказался одним из старейших на полуострове Истрия ( первое упоминание  о нем датировалось 932 г.),  с традиционной хорватской архитектурой под большим влиянием Италии. Собственно тут даже все название улиц и указателей дублировались на итальянском. В отличие от шумной Пулы, туристов тут было совсем мало и мы с удовольствией и в тишине выпили кофе прямо на крошечной главной площади.

После Хорватии поехали домой через Словению, планировали выехать на знакомой таможне Dragonja, но не доезжая до нее около десяти килиметров уткнулись в плотную  пробку из возвращающихся по домам немцев и австрийцев на караванах и кемперах. Простояв час и продвинувшись всего на километр мы приняли решение развернуться и поехать назад на другую таможню чуть выше Rijeka под названием Rupa. Там мы тоже уткнулись в тянучку из машин, но на порядок меньше. В итоге к границе  мы  подъехали где-то минут через 40, сам КПП прошли быстро, поставили штампы и все, опять же никаких справок, тестов и сертификатов о вакцинации у нас не спрашивали. Ночевать планировали на парковке для отдыха на автобане под Марибором. На самой парковке с нами произошел не очень приятный случай. Мы как обычно поужинали, сходили в туалет (платный, 0,50 евро)  и уже улеглись в машине, но  оставили открытым переднее окно где-то наполовину, чтобы проветрить машину перед сном и пока мы сидели в интернете в телефонах. В какой-то момент с нами рядом припарковалась другая машина на словенских мариборских номерах и мы сквозь шторки увидели, что  ее водитель уж как-то слишком заинтересованно смотрит на наше открытое окно. Он нас не видел за шторами, мы затаились и стали наблюдать.  В итоге парень не выдержал, вышел из своей машины. тихо прикрыв дверь, закурил и начал ходить кругами, все также пристально изучая нашу машину. Выкурив сигарету,  решил пройтись вдоль парковки, мы за это время тихонько подняли окно. Вернувшись, словен несколько озадаченно посмотрел на закрытое окно  и по сторонам, докурил, сел в свою машину и отъехал подальше. Сон у нас естественно пропал и мы решили свалить с этой парковки, даже если ничего и не было бы больше. А поскольку мы находились всего в десятке километров от Австрии, решили переехать туда :))  Перебравшись на передние сиденья, не выходя из машины мы как были босиком, завели ее и начали отъезжать, увидев нашего героя, который чуть в стороне продолжал оказывается наблюдать за нами все то время. Увидев что мы отъезжаем, тоже сел с вою машину и умчал в Марибор. Мы же поехали на границу, где успешно ночью и босиком прошли таможню,  австрийцы не задавали никаких вопросов, а только проверили паспорта. Заночевали на парковке для отдыха на автобане недалеко от города Грац.

Утром решили, раз такое дело, то нужно посмотреть Грац, тем более по дороге туда мы его проскочили. Были выходные и мы припарковались бесплатно на парковке.

Грац оказался небольшим милым городишком с традиционной для Австрии архитектурой и небольшой старой центральной частью. Мы его успешно обошли за 2 часа.

Возвращаться в Венгрию нам не хотелось и мы решили испытать на ковид ограничения еще одну таможню — на этот раз Словацкую 🙂 По требованиям словацкой стороны, для въезда в страну мы должны были зарегистрироваться у них на специальном сайте, причем на наших источниках писалось, что сделать это нужно за сутки, плюс иметь брони…. Нам же подтверждения об успешной регистрации пришло на email буквально уже через 5 минут и как было указано в письме, регистрация действительна на протяжении 6 месяцев. Но в конечно итоге, как это было со всеми нашими границами, на самом кпп никто нас ничего не проверял, на этот раз даже паспорта :))

В самой Словакии мы не ночевали, а проехали ее поперек через  Банска Быстрицу и национальный парк Низкие Татры на Польшу. Границу проходили вечером в темноте, она также отсутствовала, как и австрийско-словацкая. Ночевали под Краковом на парковке для отдыха. По пути в Украину заскочили в Ашан за польской селедкой, границу проходили в Краковце буквально за час, при этом с украинской стороны первый раз попросили показать сертификат в приложении 🙂

В целом поездка получилась не очень большая и насыщенная. но как для первой после двухлетнего перерыва нам было в самый раз. Сертификаты просили при поселении в кемпинги, а также в кафе и зоопарке в Австрии.