В погоне за солнцем…. Словения, Италия, Хорватия, сентябрь 2019. Часть 2.

Часть 1

Тоскана

Весь следующий день у нас получился крайне насыщенным. Первым делом мы поехали на своеобразную визитную карточку Тосканы — группку кипарисов, высаженных посреди полей вблиз городка San Quirico d`Orcia. Как ориентир мост над рекой Triboli, еще их называют ласково Cipressini. Напротив кипарисов была небольшая стихийная парковка на 5-7 машин, поэтому теоретически в сезон наверняка там стать проблематично, а чтобы развернуться нужно ехать аж до San Quirico, потому как все время будет сплошная двойная.

К кипарисам можно подняться по грунтовой дороге ( слева видна на фото)

После них мы поехали по направлении Пьенцы к еще одному известному месту местных пейзажей — крохотной часовенке Сapella della Madonna di Vitaleta в окружении шести кипарисов, построенной на одном из холмов деревушки Vitaleta. И хотя она видна часто с дороги San Quirico-Pienza, реально добраться до нее можно лишь свернув на сельскую дорогу, проехав пару киломентров, поставить машину на парковке (грунтовой, но бесплатной), а дальше — еще километр пешком по тосканским холмам. Я не знаю, как  в сезон, но в начале сентября мы были там одни, на парковке стояла еще одна машина, а нам навстречу от часовни возвращалась пара, больше никого не было, так что нам посчастливилось там быть одним. Очень милое спокойное место, где можно любоваться красотой тосканских пейзажей в гордом одиночестве.

После часовни поехали далее по дороге на Пьенцу.

Город  Пьенца находится, как и большинство аналогичных в Тоскане, высоко на холме, откуда открываются красивые виды на Валь-д’Орча (итал. Val d’Orcia)  — жемчужину региона Тосканы, занесенную в список мирового культурного наследия Юнеско.

По сути это бесконечные холмы, укрытые полями и виноградниками, которые в зависимости от времени года меняют цвет — от зеленого до желтого, по мере покоса травы. На самых верхушках холмах расположены фермы, где можно продегустировать и купить домашнее вино и оливковое масло. Дорога к таким фермах как правило усажена кипарисами, что придает долине дополнительное очарование.

В самой Пьенце  (город тоже находится в списке Юнеско) нам удалось бесплатно припарковаться на одной из тихих улочек всего в пару сотен метров от старого города.

Вход в  город традиционно через городские ворота.

Сама Пьенца оказалась небольшим городком эпохи Возрождения с узкими каменными улочками, уютными кафе, центральной маленькой площадью с собором  Успения Пресвятой Девы Марии и прекрасными видами на долину.

Несмотря на то, что был полдень и стояла солнечная теплая погода, туристов как для такого города было немного, по крайней мере если сравнивать с крупными городами Италии и Франции, что конечно давало возможность с комфортом прогуляться по тихим узким улочкам.

Продажа сыров

После Пьенцы спустились вниз в долину, полюбовались вблизи кипарисами

По пути заехав в еще один городок Тосканы — Монтальчино.

Также как и Пьенца, город находится высоко на холме, в сам старый город понятное дело на машине заехать нельзя, поэтому вокруг обустроены парковки. Стоимость 1 часа парковки — 1,60 евро, стоят паркоматы, оплатить можно монетками, купюрами и картой.

Монтальчино — чудный городок, с очень крутыми узкими улочками, зачастую гуляя по ним, видно окна насквозь, откуда открываются бесконечные тосканские пейзажи.

Но славу этому городу принесло вино, а именно вино Brunello, которое относится к высшей категории и является одним из самых дорогих итальянских вин. По сути 80% всех кафе и ресторанов  в городе — это дегустационные залы и винные заведения, где можно попробовать вина и купить себе в дорогу бутылочку.

В городе есть одноименная каменная крепость в виде четырехугольника с башенками, куда можно зайти внутрь или подняться на ее стены. Сама крепость расположена на границе старого города и его более современной части, рядом  с крепостью есть  небольшой парк и смотровые площадки.

Кроме крепости городок может похвастаться Ратушей с часами 14 века, и собором.

Как и с Пьенцой, на некоторых улочках Монтальчино вообще не было людей, что конечно большой плюс.

Уже на обратном пути решили еще раз заехать к нашим Кипарисам, чтбы снять их на закате,

ну и заодно посетить сам San Quirico d `Orcia, а также купить кое-что из продуктов в обнаруженном нами там супермаркете Coop.

Машину поставили бесплатно у подножия старого города, а к нему уже поднялись по лесенке. Поскольку уже был вечер, в городе начали зажигаться фонари, что вместе с практически полным отсутствием людей, позволило  неплохо погрузится в атмосферу города.

В кемпинг вернулись уже в темноте, кушать готовить не стали, а решили сходить в ресторан при нем, попробовать местной пиццы и сравнить с венецианской :

Пицца была просто восхитительная, нам понравилась дальше больше, чем в предыдущем кемпинге, после чего мы окончательно убедились, что питаться нужно в заведениях попроще, потому как пицца в самой Венеции нам не понравилась, хотя стоила дороже. Эта же пицца с прошутто, рукколой и пармезаном нам обошлась всего в 9 евро.

На утро с большим сожалением свернули палатку и покинули кемпинг (уезжать вновь крайне не хотелось…). Поскольку мы ехали в Сиену по дороге через Arezzo мимо Сан-Марино, решили попробовать более прямой вариант — на Флоренцию до Болоньи. Ехать по платной дороге Флоренция-Болонья мы не захотели и гугл провел нам маршрут параллельной дорогой. Это стало нашей большой ошибкой, потому как мы понадеялись, что  она будет такая же комфортная, как и предыдущая, с мостами и тунелями, а в итоге нам пришлось преодолевать перевалы и горы своим ходом, с крутыми подьемами, спусками и шпильками…. В итоге  потратили на это мероприятия кучу времени, топлива и нервов ( машина то, на которой мы ехали, не новая…), намучались сами и машину. Уже потом вбили на сайте Autostrada.it, сколько бы мы потратили на проезд до Болоньи и расстроились еще больше — оказывается все это было ради экономии в 9, 5 евро! Цена пиццы! В общем, в следующий раз, если туда поедем, никаких экспериментов, нужно ехать только по платной дороге.

В общем когда мы  спустились к Болонье, нам уже ничего не хотелось… Там уже по равнине доехали до Венеции и стали в уже знакомом нам полюбившимся кемпинге Venezia Village. Палатку ради одного дня не ставили,  хорошо отмылись, затарились продуктами в соседний Lidl  (еще один плюс кемпинга!), сходили в знакомый ресторан,  заказали пиццу, в саму Венецию не ездили, так как были там. В общем, отдыхали и ничего не делали. Забавно, что и по дороге туда, так и в этот раз, нашими соседями были поляки, которые нас  хорошо поприветствовали, типа «о, соседи»….

На утро погода стояла все такая же по-летнему солнечная и теплая, поэтому мы отправились на море, купаться… куда? конечно же в Хорватию, благо это было совсем рядом, проехал Словению и уже на море.  Еще в Сиене в кемпинге мы наметили себе парочку кемпингов под Ровинь, поэтому устремились туда. Границу Словения-Хорватия прошли быстро, европейцы понятное дело ее проезжали, просто показав паспорта, а мы проходили в ряду для не граждан ЕС, но в принципе это было ненапряжно, проштамповали паспорт и все, в машину не заглядывали.

По Хорватии, помня о нашем не очень удачном опыте с бесплатными дорогами через горы, решили не заниматься ерундой, а поехать по платной дороге  Е 751 от границы до Ровиня.

Сьехали с нее в районе города Vrsar, где остановились в первом же кемпинге из нашего списка — Camping Porto Sole. Сам кемпинг оказался 4 звезды, с местами на выбор как прямо на берегу, так и чуть выше в виде террас, и совсем в глубине на зеленой территории. Нами в кемпинге были также обнаружены магазин, пиццерия, бар, фитнессзал, два бассейна, небольшая булочная и овощная лавка. Не смотря на низкий сезон, почти все места возле моря были плотно заняты, нам на выбор дали всего 10 площадок, в итоге мы выбрали практически с видом на море и относительно недалеко от санузлов. Немного разбалованные итальянскими и словенскими кемпингами, мы конечно не воодушевились санузлами, они были немного подуставшие и требовали косметического ремонта (заменить сантехнику  и плитку на более современные к примеру), но это компенсировалось идеальной чистотой, хорошим напором горячей воды в душевых, как и вообще величиной самих санузлов — чувствовалось, что в летнее время тут аншлаг.

Кроме того, чуть дальше нами был обнаружен новый санузел с уже современным интерьером, так что к примеру принимать душ мы ходили туда.

Один из пляжей кемпинга с бассейном на заднем плане

Но это были в принципе незначительные мелочи, потому как в целом кемпинг нам понравился — уютный, со своим галечным пляжем. Кроме того, там было, чем себя занять, помимо моря… Во первых, прямо за территорией кемпинга, в качестве продолжения его пляжа, начинался муниципальный  пляж Belvedere, с оборудованными спусками в море, душами с пресной водой ( на территории кемпинга у нас тоже было два таких в разных частях пляжа), освещением в вечернее и ночной время, шезлонгами на прокат (цена в день 10 евро, но на которых можно было полежать совершенно бесплатно вечером), а если пройти вдоль набережной пляжа дальше, то она выходила к самому городку Vrsar, где уже были магазины, кафе и рестораны. В одном из них мы взяли по обыкновению пиццу, она была неплоха, но уступала итальянской….

В итоге в этом кемпинге мы стояли 4 дня, и стояли бы и дольше,настолько нам там понравилось, но в Киеве уже ждали дела…

В один из дней сьездили на экскурсию в Ровинь. Машину поставили на городской платной парковке, которая, не смотря на ее огромные размеры, была забита и нам пришлось вместе с остальными водителями немного постоять в очереди, в ожидании свободного места. Можно представить, что там твориться летом….

Ровинь нам понравились, эдакий филиал Италии, обошли его довольно быстро, перекусили в одном из ресторанчиков (на этот раз не пиццой :))), официант которого нам намекал, что сумма вознагрождения на ваше усмотрение  и не включена в чек (мы расплачивались картой), но мы проигнорировали это.

Паста+чтото типа бифштекса обошлись в 23 евро

На обратном пути заскочили в Lidl подкупить продуктов, вернулись в кемпинг и почти сразу полезли в море 🙂

С погодой все также везло, все дни после наших мучений в Венеции светило солнце и было тепло, вот и верь после этого прогнозам! Иногда мы вспоминали, насколько близко мы были  в Венеции от того, чтобы развернуться и ехать домой, не увидев прекрасной Тосканы и не искупавшись в море в Хорватии, и  хвалили сами себя , что рискнули и всетаки поехали дальше….

На пятый день снялись с якоря

оплатили за 4 дня проживания 100 евро (что как для моря+электрика супер) и поехали на Любляну. Можно было бы конечно и через Хорватию на Венгрию, но у нас еще действовала словенская виньетка.

В самой Любляне заправились, подкупили продуктов, и уже к 11 были в Венгии, где заночевали под городом Eger на знакомой для нас бесплатной площадке для отдыха.

Утром мы решили немного извратиться и поехали не на Берегово, а через Словакию, а оттуда через Польшу на нашу любимую таможню Ягодин, а потом по Варшавке домой.  В Словакию нужна виньетка ( по словацки eznamka), стоимость которой 10 евро на 10 дней,  приобрести ее можно сразу после вьезда в страну в вагончике на трассе.

Дороги в Словакии оказались неплохие, разве что после Presov мы свернули с автострады и поехали горными обычными дорогами, но в целом они были тоже хорошего качества, но конечно однополосными и с подьемами-спусками. Заправились в Польше, заехали перекусить и отдохнуть в Жешув, а оттуда уже через Хелм на границу.

Границу прошли  около 17:00 за пару часов, машин было немного, но поляки традиционно не спешили. Ночевали за Ковелем на АЗС БРСМ в машине.

По пути домой на Варшавской трассе поймали стелющиеся в полях туманы

 

В целом, путешествие получилось очень разнообразным, интересным и достаточно спонтанным, учитывая наше подстраивание под погоду, с самыми хорошими воспоминаниями. Вывод — в Европе можно и нужно ездить со своей палаткой, это интересный опыт, дешевле и ближе к природе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *