Чехия. Германия. Словения на общественном транспорте, сентябрь 2023. Часть 3

Часть 1Часть 2

Cловения

В Любляну приехали около семи вечера. Поселилась в хостеле Turn Hostel. Выбирала я его наспех, пока ехала с Нюнрберга в Прагу, но в итоге мне он очень понравился — близко от автовокзала и старого города, чистые и в достаточном количестве санузлы,  миникухня, розетки и лампы  у кровати. Поселение через английский паб на первом этаже, но все прошло очень комфортно, отличный вежливый персонал.  Единственный минус — цветное белье, но визуально оно вроде было чистым.

Поселившись, даже не обедая, взяв с собой воду и батончики, пошла гулять в центр, потому как уже темнело.

Естественно, мое внимание привлек вон тот замок наверху и я начала искать возможность туда забраться 🙂

Это оказался Люблянский замок (или Град, как его называют словены), один из главных символов города. Буквально сразу я наткнулась на фуникулер, ведущий к нему. И хотя на улице уже темнело, решила прокатится наверх. тем более фуникулер работал аж до 22:00, что меня несколько удивило.  Цена вопроса — 6 евро туда и назад. Народу нас было всего трое из максимальных 28, но их мы конечно ждать не стали и через 3 минуты по расписанию поехали наверх.

Поднявшись, я поняла, почему фуникулер работал так допоздна — наверху было куча кафе, где зависали люди.

Сам замок прекрасно подсвечивался и был в отличном ухоженном состоянии

Вход в замок был платным, но кое-куда можно было зайти без билета

Со стен замка открылась прекрасная панорама на город. Был тихий, теплый вечер, я получила большое удовольствие от  прогулки.

На обратном пути прошлась еще раз вечерней Любляной

На следующее утро, как и обещали по прогнозам, впервые за мою поездку все затянуло тучами и была велика вероятность дождя… За завтраком я долго думала, куда поехать,  выбирая между горами и морем, и в  итоге решила попробовать добраться до моря, в надежде, что там погода будет получше, чем  в Любляне. Пошла на автовокзал и купила там билет до города Пиран.

Билет стоил 12 евро, через полчаса приехал комфортабельный автобус местной кампании  и мы поехали на море!

Уже на подъезде к городу я поняла. что  все эти прогнозы погоды для морского побережья не имеют значения — туч было на порядок меньше, периодически  даже пробивало  солнце.

Автовокзал Пирана находился прямо на набережной, вдоль нее я и пошла в старый город

Было очень тепло, народ купался и загорал

Улочками Пирана

Главная площадь Тартини

Взобралась  за 3 евро на колокольню

Оттуда открывается потрясающий вид на город и море

Колокольни мне показалось мало и я залезла за 3 евро  еще выше — на старые городские стены города, выполнявшие когда-то функции оборонительных.

Спустилась и пошла неспеша назад  к автовокзалу

Дождалась своего автобуса и поехала назад в Любляну. Кстати, касс как таковых на автовокзале нет, поэтому билет можно купить или через сайт или прямо у водителя, но только за наличку. Цена вопроса 11 евро.

На следующее утро я выселилась со своего хостела, но поскольку у меня был  аж ночной рейс на Прагу, то я договорилась оставить свои вещи в хостеле, а сама пошла на автовокзал и купила билет в Копер.

И опять история повторилась — если в Любляне накрапывал дождик и было достаточно прохладно, в Копере светило солнце  и было лето. Зная  уже этот прикол, я с собой взяла легкую одежду и переоделась в нее на набережной.

Копер портовый город и конечно уступает по красоте, а главное туристическому буму Пирану, но в нем также были мои любимые узкие улочки в стиле итальянских маленьких городков. Поэтому я с удовольствие прогуляла в нем аж до 6 вечера.

Преторийский дворец 15 века в венецианском стиле на центральной площади Титов Торг

Дворец Лоджии

Колокольня (туда я в этот раз не полезла)

Площадь Титов Торг

Оставшееся время до автобуса просидела на набережной

Вернулась на автовокзал, купила билет до Любляны в кассе и поехала назад.

В Любляне забрала свои вещи из хостела и остаток времени до автобуса (2 часа) просидела на железнодорожном вокзале Любляны. На фоне огромных вокзалов Германии он был крошечным и пустым

И совершенно без розеток! Еле нашла одну  полудохлую где-то над головой, потому как мой телефон и пауэрбанк были практически на нуле, а билеты на автобус были только в телефоне.

Дождалась свой ночной автобус на Прагу. Мне досталось место в первом ряду, за которое я переплатила 3 евро, но не потому что я так хотела (какой толк от панорамного окна в ночном рейсе) , а потому что других нормальных мест не было. автобус был  практически раскуплен.

На рассвете въехали  в Чехию

В 8 утра уже была в Праге, а в 11 утра был уже мой рейс на Киев. В ожидании автобуса сходила в туалет почистила зубы и умылась, время пролетело быстро.

На следующий день  после обеда уже была дома.

Итого маленькая статистика. За десять дней проехала 5400 км ( автобусами и поездами) посетила 10 городов, прошла пешком около 130 км, жила в 7 хостелах.