Север Франции — Нормандия и Бретань. Часть 2.

Часть 1

Побродив по древним улочкам Honfleur, мы забираем машину с паркинга и едем в город Caen на ночевку. Затяжные дожди прекратились и это радует.

На следующий день первым делом приезжаем в Сен-Мало.  Было воскресенье и с парковками в этот день было совсем грустно — или заняты, или мы не проходим по высоте ( у нас был багажник, я высота ограничивалась 1,90). Покружив по центру, решили немного отъехать в сторону набережной, где в конечном итоге удалось припарковаться.

Поскольку мы припарковались возле набережной, то первым делом пошли туда. Конечно сразу поразил огромный пляж, который открылся с набережной.

От линии воды до проезжей части было не меньше двухсот метров и перед проезжей частью, расположенной на 4 метра выше уровня пляжа установленные толстые деревяные бревна-забор, чтобы разбивать волну.

Очень трудно поверить, что здесь бывают хоть какие-то шторма, пока не посмотришь фото из интернета.

ejg50cdc

Пока гуляли — небо  совсем распогодилось

Мы пошли вглубь города посмотреть, чем они тут занимаются. На главной площади наткнулись на выставку ретро-машин, которые прямо сейчас отправляются в поездку по Франции, концерт какой-то кантри-группы, куча народу. Папаши возятся с детьми, пенсионеры гуляют с собаками. Ну и конечно кругом блины и яблочный сидр.

Прогулялись вдоль крепостных стен Старого Города (Intra Muros)

Когда мы возвращались к парковке за машиной, начался прилив и от воды до проезжей части было менее 50 метров.

Бретань! Кульминация нашего путешествия. Сюда мы ехали за океаном и маяками. Океан после Португалии вообще не обсуждается, а в маяках реально есть что-то фантастическое: в любую погоду, каждый день, без выходных и больничных , без права на настроение он выполняет свою работу.
Каждый раз, когда мы посещали какой-то маяк, мы чувствовали себя немного на краю земли.

Один из самых крупных маяков Frehel. Много людей, бесплатная хорошая парковка, классный обзор , панорамное место. Сильный ветер дает ощущение стихии, а обрывы напоминают о многочисленных мысах, которые нам удалось посетить.

Совсем рядом с нами находится диковинное место. Какой-то уникал решил построить себе дом, зажатый меж двух скал, . Спешим туда, через полчаса закат. Спасибо, что успели увидеть и снять. Домик под названием Castel Meur находится в городке Plougrescant, построен еще в 1861 году. Маленький неприметный, но в нем горит свет и припаркована машина. У дороги стоит знак-кирпич с указанием частного заезда. Хозяин устал от визитеров., но рядом все дорожки протоптаны и мы понимаем, что не только нам он понравился :-).

Наравне с домиком нам понравилось и само побережье: несчетное количество скал и больших камней разбросаны по берегу и торчат из-под воды.

Красивый закат прогоняет нас с побережья и едем уже ночью в город Брест. Здесь у нас отель.

На следующий день посетили маяк Le Petit Minou, а заодно и старый  одноименный форт перед самим маяком. В высшей степени красивый маяк. Очень мало народу, нераскрученный, с красивой мощеной дорожкой и мостом-аркой над обрывом.

По дороге на маяк одноименный пляж. Перед ним красивый пляж, на котором были замечены серферы и бесплатная парковка с туалетом и скамеечками. Чуть левее от пляжа грунтовая дорожка с заборчиком в виде бревен ведет к маяку.

Дзоты форта

По каменному мостику можно подойти прямо к маяку.

и обойти его вокруг

IMG_9991IMG_9993IMG_0002

Далее в нашей программе достаточно раскрученный в Бретани маяк Saint-MathieuПо пути на маяк проезжаем местные деревушки, где встречаются домики, которые впору взять под защиту Юнеско, но здесь это – распространенное явление.

Saint-Mathieu. Маяк, построенный в 1835 году, маленькой одноименное аббатство и сигнальный семафор (крайний слева). Очень красивое место: ветер, стихия, старые развалины кельтских соборов, которые , между прочим, востанавливают. Рядом протоптаны километры троп, каждую минуту пейзаж меняется и все время кажется, что ты так и не сделаешь хороший кадр, хочется пройти дальше и еще дальше. Немного уставшие, мы делаем привал прямо на обрыве.

Мемориал погибшим  за Францию морякамIMG_0086

мимо проходят паромы из Англии

знамениты Путь Сантьяго проходит и через эту точку

повсюду стоят мемориальные камни со списком погибших тут кораблей

Это так классно, когда ты не спешишь и у тебя есть время просто посмотреть на океан!

Аббатсво Saint-Mathieu

Далее мы поехали на мыс Pointe de Corsen — самая западная точка континентальной Франции (дальше ее толькоостров Уэссан). Мыс расположен на берегу части Атлантического океана,  расположенного между началом Ла-Манша и Бискайским заливом.

pl5dwx91

С мыса открывают  просторы океана и бретонских берегов

На небольшой площадке находится карта маяков Франции и крайние точки Европы, расположенные по сторонам света.  Приятно было осознавать, что нам удалось побывать на всех  крайних мысах Европы.

Крайняя западная точка

Крайняя северная

Крайняя южная

Крайняя восточная

После Корсена мы решили метнуться на еще один мыс  — Pointe du Raz.  Время было уже ближе к вечеру, поэтому мы не были до конца уверены, что успеем до темноты, но с другой стороны погода была солнечной и было бы обидно завтра застать дожди и серое небо.

Pointe du Raz (или просто мыс Ра) — один из многочисленных западных мысов Франции, на котором находится ряд маяков — один материковый и второй на небольшом скальном острове вдоль небольшим гряды, выдающейся в море. Находится в коммуне Plogof, здесь одно из самых ветренних мест с высокими волнами.

За 2 км от самого маяка находится туристический центр и парковка (бесплатная после 18-00).  Дальше идти только пешком, что нас конечно  шокировало, учитывая, что солнце уже достаточно низко и мы спешили. Но ничего не поделаешь, оставили машину на парковке и практически побежали на мыс. Причем рядом была асфальтированный дорога для работников маяка, но для туристов была только гравийная дорога.

Мало того, что мы туда приехали почти на закате, так еще солнце садилось и лезло прямо в объектив, так что нормально снять получился только материковый маяк , а от дальнего получились только очертания. Дул сильный ветер, как впрочем на большинстве мысов Европы, кругом были довольно крутые скалы. Место нам понравилось, но конечно нужно было сюда ехать с утра.

Материковый маяк с действующим локатором

Военный обьект

Покровительница всех, кто в море 🙂

В трехстах метрах от нашего маршрута оказался еще один маяк, решаем свернуть посмотреть уже в сумерках. Снаружи это только маленький жилой дом на скале, но это и  есть маяк Phare du Milier. На фасадной к океану стене прямо в доме установлена линза. В этом доме живет семья и маяк – это их работа.

Возвращались в Брест уже в темноте.

На следующий день выехали из отеля в сторону города Vannes. Там нам пришлось задержаться дольше запланированного, так как у нас случились серьезные проблемы с машиной.

В итоге последний наш городок в этой поездке – Vannes — где мы застряли в ожидании эвакуатора из Киева, оказался очень чистым и милым городом с населением 50 тыс человек. В городе есть все: чистый небольшой вокзал с пианино, на котором любой желающий может сыграть для поднятия настроения себе и другим, а также интегрированы ж.д.вокзал и автобусный с минимальным зазором расписания для удобства пассажиров, пристань для яхт, вокруг которой в выходные тусовался наверное весь город , и собственно, старая часть города , в которой мы прогуливались два дня подряд. Прямо на улице находится несметное количество кафешек и «la creperie», блинных. Крепы – национальная кухня бретонцев. Нагулявшись по городу, мы решили тоже подКРЕПиться, это было вкусно.