Португалия 2017 — страна, смотрящая в океан. Часть 1.

Идея посетить машиной крайнюю западную точку материковой Европы — Cabo da Roca — не покидала с тех пор, как мы побывали на ее самой северной точке — мысе Nordkapp в Норвегии. Но все это время не было возможности ее реализовать, и вот ,наконец, спустя много лет мы созрели, чтобы ее осуществить.

Время в дороге: 19 мая -16 июня 2017
Приблизительный маршрут: Киев-Мукачево-Будапешт-Любляна-Болонья—Портофино- Ницца-Марсель-Мийо-Тулуза-Байонна-Бильбао-Сантадер-Хихон-Сантьяго-де-Компостела-Порту-Фигейра-де-Фоз-Синтра-Лиссабон-Албуфейра-Ронда-Тарифа-Херес-де-Ла-Фронтера-Саламанка-Байона-Сарла-Безансон-Лозанна-Базель-Страсбург-Дрезден-Катовице-Львов
Общий километраж: 11200 км
Общий расход топлива: 535 л / 573 Евро
Платные дороги: в основном пользовались бесплатными, кроме Страны Басков, Польши и пару раз во Франции — 33 евро
Виньетки: 10 евро Венгрия, 15 евро Словения

Холодным февральским вечером в Будапеште начали набрасывать общий маршрут этой поездки, а уже дома на протяжении нескольких месяцев добавляли мелкие штрихи.

Португальскую визу получили всего за несколько дней до выезда, поэтому до самого конца были немного в напряжении, хотя вероятность каких-то проблем с визой были достаточно низкие. Выехали из Киева 19 мая утром и уже к вечеру были в Мукачево, поселились в недорогом мотеле с импортным названием Weekend при дороге.  Для просто переночевать отель более чем подходит, чистый просторный номер, горячая вода, охраняемая парковка.

Венгерскую таможню прошли как всегда быстро и уже к 16:00 были на озере Балатон, где сделали небольшой привал. Озеро в этот день было бурное, дул сильный ветер.

Поселились в пансионе под Любляной, наслушались  и насмотрелись хорватских народных песен и танцев, как раз в ресторане местные вовсю гуляли свадьбу 🙂

Италия

Утром выехали в направлении Италии, по дороге заскочили в Венецию, в знакомую нам пиццерию, где купили в дорогу пиццу и еще пару местных вкусняшек.  Поселились в Болонье и вечером выбрались в город на осмотр достопримечательностей. Болонья честно говоря не очень впечатлила, разве что забавно смотрелись две падающие башни, которые они пытаются стягивать железными скобами — конкуренты Пизанской 🙂

IMG_9106 IMG_9119 IMG_9121

Утром решили прокатиться в сторону побережья. По пути заехали в куда меньший городок Модена, которая нам понравилась значительно больше, оставили машину на парковке  и с удовольствием прогулялись по компактному центру.

Затем выдвинулись в сторону Портофино.  Ехали бесплатными дорогами  от Пармы до Сестри-Леванте к  морю, в итоге навигатор нас завел на перевал с очень затяжным и крутым спуском с беконечным количеством поворотов. Но даже на таких обрывах в Италии кипит жизнь — городки, виноградники, кафе и церквушки.

Итальянская ривьера конечно не бедствует  — машины, виллы на обрывах, тесные улочки и проблемы с парковками. Но дорога без сомнения очень живописна и стоит того, чтобы там прокатиться, особенно в сторону полуострова, где находятся «деревушки» Санта Маргарита Лигуре ( Santa Margherita Ligure) и собственно сам Портофино. Но с парковкам там еще хуже, чем на Ривьере — для местных зарезервированы все места на улицах, а туристам только остается парковаться в подземных за 5, 50 евро в час. Их там всего две — одна муниципальная, одна частная, но цены у них как можно догадаться одинаковые.

Прогулялись по Портофино

IMG_9259 IMG_9266

Дальше через очень перенасыщенную транспортом, а в особенности мопедами и мотоциклами Геную

в место нашей ночевки  — небольшой городок Arenzano

На следующий день напланировали большой бросок через Сан-Ремо, Монако, Ниццу и Канны и затем во французский Прованс.

В Савоне впервые намочили ноги в Средиземном море,

а затем у нас началась долгая, местами утомительная дорога через перенаселенные курортные города.

В сам Монако не заезжали, ограничились панорамными фотографиями сверху,

а вот через Ниццу и Канны пришлось ехать насквозь.

Особенно позабавились в Каннах — в самом разгаре Каннский Кинофестиваль, люди ходят почти в вечерних платьях и костюмах с бейджиками, а тут мы по главной на Кангу с велосипедами 🙂

Пару раз останавливались на набережных  размять ноги и подышать морским воздухом.

Уже под вечер, изрядно уставшие от извилистых узких дорог и пробок, въехали в Прованс, где смогли немного разогнать машинку, да и самим перезагрузиться. Поселились уже в сумерках в  Экс-ан-Прованс.

Франция

После приятного ветерка с моря в Италии, Прованс встретил жарой под  +32. В неспешащем темпе мы проехали Марсель, насмотрелись на забавные клумбы и фламинго, пасущихся на мелких озерах в окресностях.

Где-то к трем подъехали к запланированному в нашем путешествии важному для нас месту — самому большому мосту Виадук Мийо. Мост пересекает долину реки Тарн в её самой нижней точке, связывая несколько плато между собой, а сами пилоны моста — высотой с Эйфелеву башню.

IMG_9563 IMG_9608 IMG_9612

Дорога до моста не менее живописна — крутые подъемы и спуски со смотровыми площадками на сами плато.

Внизу вас ждет милый и аккуратный городок Мийо, в честь которого и назван сам мост.

В Тулузу ехали бесплатными дорогами по горным массивам через мелкие городишки. Сами дороги отличного качества.

IMG_9589 IMG_9573

Испания

Следующий прогон был одним из самых тяжелых, даже не сколько из-за расстояния, сколько из-за жары, особенно в Стране Басков.

Если по Франции еще как-то можно было ехать, то чем ближе к Байона, и дальше в Испанию, тем жара становилась сильнее, пока  термометр в машине  не стал показывать +37. Мы не планировали там ехать платными дорогами, но навигатор в который раз нас подвел и вывел аккурат к пункту оплаты, плюс перспектива петлять горными серпантинами в такую жару — и мы сдались, решив ехать до самого Бильбао по автотрассе, да и хотелось уже быстрее увидеть океан. Кроме того, прогноз погоды рисовал в Сантандере ( нашей конечной точки на сегодня) заманчивые +24, хоть в тот момент в это и верилось в с трудом.

Но прогноз погоды не подвел  — уже на подъезде к Сантандеру температура стала падать, пока не опустилась до +26. У нас был забронирован номер в городке Сото де Ла Марина, всего в паре сотен метров от океана. Поселившись, приняли душ — и уже через час мы наконец стоим на обрывах, обдуваемые сильным свежим ветром.

Просидели там  до вечера, пока темные тучи над горизонтом не согнали нас в номер.

На утро еще было солнышко, но уже в обед небо затянуло и вот вот должен быть начаться дождь. У нас было запланировано к посещению много пляжей, но из-за погоды мы ограничились посещением только одного — Playa Franco.

Уже когда мы уходили с него, небо совсем потемнело, ветер усилился и начал накрапывать дождик, который перешел уже потом в постоянный. Расстроенные погодой, мы сделали попытку подъехать к еще одному пляжу, но дождь усилился, к тому поднялся еще и сильный ветер.

Совсем опечаленные, мы заехали заправится в милый городок Луарка, предвкушая вечер с видом на дождь в номере, как буквально через пару километров  мы увидели на горизонте за тучами чистое голубое небо!   Видно было, что тут тоже недавно прошел дождь, но главное, что дальше туч не было, а значит мы все-таки сможем посетить один из красивейших пляжей по северо-испанском побережье  — Playa de Las Catedrales.

Что мы и сделали, как только поселились.

Вообще, надо сказать, что места в тех краях  особенные — нет жары, кругом зеленая травка, бесконечные поля, которые заканчиваются крутыми обрывами в океан, а скалы этих обрывов формируют иногда самые причудливые формы. Чем-то напоминают Исландию, только погода более приятная. Кругом проложены пешеходные и вело дорожки, люди неспешно гуляют кругом, очень много англичан из-за близости к Англии.

Наш номер прямо над океаном, Сангрия с хамоном стали завершающим штрихом к прекрасному вечеру.

Утром проснулись и опять пасмурно, а сам океан сильно отступил. Это значит, что можно еще раз посетить Playa de Las Catedrales, побродить по берегу среди скал. Вчера вечером стояла хорошая погода, но была пятница, а сегодня суббота и подъехав к парковке пляжа (которые кстати все бесплатные!) мы обнаружили ее полностью забитой туристами как на своих машинах, так и целыми автобусами.

Поэтому уединенной прогулки по пляжу, как и хороших фото у нас не получилось, но все равно мы получили  огромное удовольствие.

Погода все еще была пасмурной, а местами даже и очень

поэтому мы отказались ехать дальше на Ла Корунья, и свернули в место нашей следующей ночевки — город Сантьяго-де-Компостела.

Сам город является столицей Галисии, а заодно и конечной точкой популярной тропы для пилигримов Camino de Santiago, сюда стекаются многие дороги из Португалии,  Испании и Франции, отчего почти вся сувенирная продукция в магазинах на тему Пути Сантьяго. Город также очень старый и самобытный. На его многочисленных улочках и площадях мы увидели много местного народу, который сначала дружно пел какие-то местные песни с хором перед соборами, а потом разбрелся по кафе и ресторанам, где принялся поглощать вино, рыбу, галисийские пироги и прочие разнообразные испанские блюда. Стоял невообразимый галдеж, который абсолютно не напрягал.

Галисийцы считают себя потомками кельтом, поэтому помимо темы пилигримов, тут очень много кельтских мотивов

Португалия

Утром было все также пасмурно, но тепло. Мы выселились из отеля и покатили в сторону Португалии. Наконец удалось сфотографировать знак Португалии, а то со стороны Страны Басков нет никаких признаков, что ты въезжаешь в Испанию, полный игнор 🙂

У нас был забронирован номер прямо на берегу океана в небольшом городишке Vila Praia de Âncora, Вдоль всей набережной — пешеходные и велодорожки, люди неспешно прогуливаются, даже выглянуло солнце. Правда, пока мы обедали, оно спряталось и опять пошел дождь. В полном расстройстве мы смотрели на залитую дождем набережную, а ведь у нас было столько планов! Но погода нас пожалела и в этот раз.  Через час дождь перестал и даже чуть чуть проглядывало из-за туч солнце. Мы схватили фотоаппараты, велосипеды и рванули на берег.

Вечером встретили нашего «пилигрима» с Украины, он шел в Порту в Сантьяго, был промокший, но впечатленный встречей с океаном.

Утром опять шел дождь, все также под дождем мы бродили по берегам океана, но отчего-то в тот момент это особо даже не беспокоило.

Посетили Порту, купили пару расписных их плиток.

Вообще, расписные плитки  ( Азулежу ) в Португалии —  это отдельная тема. Ими обклеены многие дома, особенно старые в центре, отчего у них вид, как ванные времен СССР, а также украшены стены церквушек ( там из них сложены целые картины).  Очень мило явление, поначалу смешило, но потом мы даже прониклись.

Буквально пару километров после Порту, точь в точь, как у нас было в Испании,  тучи вдруг расступились и мы увидели голубое небо практически без облаков. Мы ехали бесплатными дорогами вдоль берега океана и в одном месте наткнулись на красивейший пляж  c  незамысловатым названием  Praia de Mar e Sol ( Море и Солнце), но огромным прибоем.

По пути посетили завод Рено в Cacia. Это место неслучайно было внесено в наш вишлист. Именно здесь 10 лет назад сошел с конвейера наш бегемотик. Мы немного постояли, погрустили, представили, что у бегемота есть душа, завели его и поехали дальше на юг.

К вечеру приехали к месту нашей следующей ночевки —  курортный городок Фигейра-да-Фош (Figueira da Foz). Цель нашей там остановки был один из самых романтичных и красивых маяков, которых нам удалось увидеть в Португалии — Farol do Cabo Mondego  на одноименном мысе Cabo Mondego. Уже ночью выбрались туда в надежде, что он работает — и он действительно работал. Его огромные лучи пробегали по прибрежным скалам и убегали вдаль в океан.IMG_1003

IMG_0965Утром подъехали к нему опять.

По пути на Синтру посетили город Лейрия,  город-крепость Обидуш

а также огромный песчаный пляж в городке Nazare.