Исландия на авто. Август-сентябрь 2008. Часть 3.

часть 1 часть 2

К обеду подплыли к Фареррским островам, где нам опять разрешили по желанию сойти на берег без машины чуть подольше — на 3 часа. Погода стояла отличная, поэтому мы решили прогуляться по Торсхавну более основательно, пока наш кораблик отдыхал.

DSC000003

DSC00001a

DSC00012

Как и в случае с Исландией, дома феррерцев внешне крайне скромные, но можете не сомневаться — внутри у них все очень современно и уютно.

PICT0073

PICT0083

Дорога назад оказалась как обычно легче и скучней. Сильных волн не было, но традиционно постоянно хотелось кушать 🙂 Поэтому мы затарились продуктами в Торсхавне в супермаркете ( где цены были чуть ниже, чем в Исландии, но выше чем, в Норвегии)

И опять Норвегия… Уже почти как дом родной 🙂

Здесь радует погода и температура. Наконец-то +18 и совершенно нет ветра! И если в Исландии, за редким исключением в пару дней, мы не снимали свитеров, шапок или рукавиц, то в Норвегии для нас  +18 показались настоящим летом 🙂
Погуляв по центру Бергена

DSC00015

DSC00030

DSC00024

и переночевав в том же кемпинге, что и неделю назад, мы отправляемся в наш знакомый Geiranger, надеясь застать там больше солнца, чем в предыдущий раз.

По дороге обнаружили в небольшом сувенирном магазинчике украинский флаг. По этому поводу сфотографировались с владельцем в честь украинско-норвежской дружбы 🙂

PICT0172

Поселились в одноименном кемпинге прямо у  фьорда в небольшом, заранее забронированном домике (350 NOK). Здесь мы впервые за всю нашу поездку жили 2 дня на одном месте.

PICT0201

Здесь можно часами наслаждаться красотой фьордов.

DSC00187a

Долго искали место под названием Flydalsjuvet. Норвежцы обнесли все ограждениями, но если проигнорировать это и перешагнуть через них, полазив по откосам скал, с трудом, но находим необходимую точку для съемки.

DSC00149a

По Гейрангерфьорду можно прокатиться на экскурсионном кораблике, чем мы и воспользовались.

DSC00219

На следующий день мы отправляемся туда, куда не попали в прошлом году – на гору Dalsnibba. 1500 метров высота над фъордом. За 75 крон  на машине на самый верх по серпантину.

PICT0096

DSC00273

Наверху смотровая площадка с великолепным видом на горы и  Geirangerfjord.

DSC00279b

DSC00287

DSC00295

Высота 1500 м

DSC00361a

А наверху озера и снег

DSC00406

Едем центральной Норвегией к югу в Larvik, где у нас паром в Данию.

Проехали по высокогорному плато, набрав высоту почти в 1400 м в густом тумане с дождем. Судя по высоким палкам на обочине, зимой тут весело.

PICT0095aPICT0094

В Ларвике у нас был паром в Данию на утро следующего дня, однако приехав в 15:00 в город, мы посчитали ненужным ждать до утра и  поменяли билет на  вечер, прослонявшись час до отплытия по супермаркету. От паромов и морей мы подустали, поэтому провели все 3 часа дороги, дремая в баре под негромкую музыку.

Высадились на берег около 9 вечера. После того, как мы опять сделали марш-бросок ночью через всю Данию, проспав пару часов на парковке при автобане в Германии прямо в машине до утра, мы докатились до Ганновера, где отоспались в Formule 1 за 31 евро и вечером побродили по центру Ганновера. Впервые непривычно жарко для нас, +22 и нет необходимости натягивать куртки.

DSC00018DSC00019DSC00028a
После этого незапланированный рывок к Альпам, ведь до конца действия визы еще 5 дней!. Поэтому мы поехали в Garmisch, который нас просто покорил. В городке нашли подходящий гестхаус, утопающий в цветах, где и остановились на ночь.

DSC00124

Вид из окна нашей комнаты восхищает, но к сожалению, это все Альпы, которые мы увидели из-за плохой погоды.  Но отсутствие красивых пейзажей полностью компенсировал сам город.

PICT0029

PICT0053DSC00013DSC00020DSC00023DSC00028bDSC00088DSC00099aDSC00111

Посетили мы также замок Hohenschwangau, а вот залазить на другой замок — Neushwanstein — мы обломались, посчитав, что на первый раз хватит. Тем более, что с погодой все также не везло.

DSC00160bDSC00162DSC00181

DSC00193a

DSC00186a

Ночевали в гестхаусе в небольшом австрийском городке  Kirchdorf-in-Tirol среди зеленых лужаек, гор и домиков, увешанных цветами.

А утром выдвинулись по автобану на Вену.

DSC00001b
Вена…. Красивый монументальный город, но после зелено-голубой романтической Норвегии и пустынной скалистой Исландии мы очень быстро потерялись среди огромных и помпезных зданий, позолоченных барельефов и стриженых парков. Почему-то именно в Вене мы ясно ощутили, что наше путешествие подходит к концу. Решили скрасить грусть венскими сосисками и кофе в уличных кафешках на площади всего за 10 евро на двоих.

PICT0032DSC00023aDSC00075a

DSC00058

Уже после Вены мы спрятали наши фотоаппараты, зная, что проскочим Венгрию в темноте. На следующий день мы уже были дома, поставив свой личный рекорд. Мы проехали от последней ночевки в австрийском Kirchdorf-in-Tirol до Киева 1780 километров, правда поспав в Карпатах 3 часа в машине.
Машина ни разу не подвела, не считая разбавленный бензин в Берегово после венгерской границы по 5.50. Расход по Исландии 7-8 литров на сотню из-за сильного ветра. В Европе 5-6 литров.
Приехали домой, выпили за приезд и легли спать.

Факты, которые особо запомнились:
— исландская лошадь меньше обычной и вывезенная за пределы Исландии, больше не может быть ввезена обратно.
— горячая вода на севере Исландии подается в водопровод и на отопление прямо из земли.
— штраф в Исландии за сбитого барана на дороге 500 евро плюс ты обязан выкупить тушу. правда, к счастью все дороги обнесены заборчиками от баранов,хотя нам и приходилось останавливаться, пропуская овечек.
— в Исландии на грунтовой дороге считается нормой снизить скорость при встречном транспорте, чтобы камни не повредили машину (европейцы на прокатных машинах этого не знают )
— вокруг Исландии есть одна главная кольцевая дорога №1, однако даже на ней есть отдельные участки грунтовки, съезд на которые оповещает специальный знак. Как говорят исландцы «А зачем там делать асьфальт, если весной все смоет в океан».
— ни разу не видели в продаже томатный сок !
— в Исландии есть  один пляж с белым песком.
— исландцы в общей массе неплохо говорят по английски
— в Исландии есть дорожные знаки «Снизьте скорость. Вы пугаете птиц!» и написи «Берегите ранимую исландскую природу». Выезжать на бездорожье нельзя, чтобы эту самую природу не испортить, а не потому, что они переживают за вашу машину.
— разлом Европейской и Американской тектонических плит, которым знаменита Исландия, всего пару метров шириной и по дну его есть дорожка. По ней можно гулять «между Америкой и Европой»
— мойки для машин в Исландии есть на каждой заправке и абсолютно бесплатны
— практически у каждого города в Исландии есть свой сайт, свой touristinfo с литературой, компьютером внутри и 15 минутами бесплатного Интернета для каждого желающего.
— погода действительно меняется постоянно — мы видели и ураганные ветры, и солнце, и голубое небо, и проливные дожди. Даже летом надо брать теплые вещи, перчатки, шапки.
— в каждом кемпинге ты можешь поселиться в любое время, а заплатить утром, когда придет хозяин кемпинга.
— то же самое в Норвегии. В пустых домиках в двери вставлен ключ. Поселяешься, включаешь свет перед домиком. Утром приезжает хозяин, видит свет и идет к тебе за оплатой.
— В хостелах Исландии принято снимать обувь перед дверью и проходить поселение и оплату за номер стоя в одних носках. Тоже самое в кухнях при кемпингах, где ходить в обуви нельзя.
— Цены на жилье: стать палаткой на двоих 1500 ISK, двушка в хостеле без постельного белья, подушек и одеял (чтото типа общежития с общими санузлами и кухней) 5200 ISK, частные дома от 10 000 ISK, отели от 20 000 ISK и выше. Из шести ночей мы 3 раза ночевали в палатке, 3 раза в хостеле.
— Бензин 1л = 164 ISK

Если резюмировать, то Исландия как наркотик — один раз побывав, хочется поехать туда опять.

DSC00321

Больше фотографий лучшего качества можно посмотреть в Фотоальбоме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *