Север Франции — Нормандия и Бретань. Часть 1.

После поездки в Португалию океан прочно остался в наших впечатлениях. Перебирая варианты, куда можно ненадолго съездить ранней осенью, мы поняли, что желание вновь увидеть океан определенно побеждает все остальные.  Но поскольку Португалия для такого временного отрезка была слишком далеко и дорого, мы решили остановится на Нормандии и Бретани. Ко всему прочему эти места еще привлекали большим количеством маяков. А маяки нас всегда интересовали не меньше, чем океан.

IMG_9489

Маршрут был прост — через Польшу и Германию на Бельгию, а оттуда верхом во Францию вдоль побережья аж до самого Бреста.

К нашему удивлению самый верхний переход Ягодин оказался относительно свободным и мы всего через три часа въехали в Польшу. К концу дня мы уже неспеша поселились в отеле на окраине Люблина.

IMG_8999

В тот же вечер списались и приняли предложение наших друзей заехать в гости в Гданьск

Гданьск хотелось посмотреть и мы не пожалели. Балтику всегда любили, да и возможность погулять по пирсам, посетить Гдыню и Сопот мы не упустили..,

В порту Гданска застали легендарный Крузенштерн

IMG_9014

В каждом городе из так называемого Троймяста — Гданск-Сопот-Гдыня — есть свой уходящий далеко в море пирс со скамеечками, фонариками и белыми заборчиками. Больше всего понравилось на самом маленьком, в небольшом пригороде Гдыни — Орлово.

IMG_9082

IMG_9070

IMG_9094

Вечером посетили сам Гданск

IMG_9047

IMG_9054

IMG_9100IMG_9101IMG_9140IMG_9146

IMG_9136

Места очень понравились , но дорога звала дальше и мы взяли курс на Германию. Долгий изнурительный путь тонкой дорогой вдоль Балтики привел нас в Магдебург, где мы и заночевали. Погода по пути не очень радовала, шквальный ветер носил машину по автобану, как лодку. В Голландии дождь был вообще стеной, а в Бельгии под Брюсселем немного стих. Вообще под Брюсселем у нас была запланирована ночевка в кемпинге, но в такую погода и речи не могло быть о ночевке в палатке, кроме того, начало темнеть и мы подумали, какой смысл платить за кемпинг, если мы все равно там не будем раскладывать палатку, а спать ляжем в машине. Поэтому мы  нашли подходящую парковку возле автозаправки с нормальным туалетом и кофе, и заночевали там вместе с остальными машинами. Почти всю ночь моросил дождь.

На следующее утро мы увидели солнышко и за полчаса пути мы решили сделать крюк в 80 км в город Брюгге. Город оказался просто сказочным, не зря его называют северной Венецией. Каналы, фахверки, шоколад, вафли, брусчатка.

Парковались бесплатно вдоль канала, в самом городе парковки тоже были, но по 1,70 евро/ час.

IMG_9226

IMG_9225

IMG_9245

IMG_9257

IMG_9262

IMG_9268

IMG_9287

Быть в Бельгии и не побробовать вафли мы не смогли 🙂

IMG_9312

IMG_9133

По каналам на лодках катают туристов, как в Венеции на гондолах 🙂

IMG_9317

IMG_9137

IMG_9327

IMG_9346

IMG_9349

IMG_9095

IMG_9123

IMG_9129

IMG_9139

IMG_9143

В Брюгге мы провели время с большим удовольствием, но надо ехать  дальше, во Францию, где у нас ночевка.

Французские национальные дороги как всегда были ухоженные и проходили через множество мелких городков и деревушек.  Погода  была столь же переменчивой, как и пейзажи вокруг — дождь и солнце, то +9, то +16.

IMG_9160

IMG_9165

 

К вечеру подьехали к берегам Нормандии. Дождя к счастью не была, небо было практически чистым.

Наконец увидели океан, спустившись к набережой городка Fecamp

IMG_9177

Постоял немного на набережной и вдохнув в себя океанского бриза, мы поспешили в соседний городок Yport, где  у нас была запланирована ночевка в кемпинге. Уже темнело и нужно было спешить.

В Yport  несколько кемпингов, мы остановили свой выбор на кемпинге  “La Rivage” , который находится прямо на скале возле обрыва над океаном, а внизу светит огнями маленький рыбацкий городок Yport. Более романтичного места не найти.

Кемпинг представляет из себя ухоженные места, расположенные террасама на склонах и огороженные кустарником, Есть также розетки и краны с водой. Эелектричество мы не брали, так как все было еще заряжено, а вода была очень кстати, чтобы не бегать за ней в санузел.

Быстро поставили палатку, приготовили ужин. Рецепция была уже закрыта, поэтому оплату отложили на следующее утро ( что в принципе практикуется во многих кемпингах Европы).

Немного портит кайф унылый дождь всю ночь. Ранним утром, воспользовавшись дырой в небе убегаю к краям скалы изучить местные пейзажи. Виды завораживают. Я не был в Ирландии, но сейчас четко представляю, что такое отвесные скалы на берегу океана.

IMG_9465

IMG_9481

IMG_9376

IMG_9392IMG_9431

IMG_9433

IMG_9456

После выселения спускаемся в сам городок Yport. Он расположен в небольшой долине между скал, отчего тут почти нет ветра, также есть небольшой пляж и ухоженная набережная, по которой мы и прогулялись.. Нам всегда больше нравились маленькие городки в отличие от крупных. Люди приветливее и менее суетливы, все расположено компактно и не нужно покрывать большие расстояния, чтобы все посмотреть. Значительно меньше туристов, чем в раскрученных крупных городах. Твое восприятие тоже замедляется и ты успеваешь наслаждаться моментом.

Парковка тоже оказалось бесплатной прямо на набережной 🙂

IMG_9484

IMG_9485

IMG_9532

IMG_9485

IMG_9489

IMG_9534

IMG_9527

IMG_9548

Блинная 🙂

IMG_9186

IMG_9211

Едем дальше в деревушку Etretat. Здесь находится известная скала-арка. Честно говоря, не впечатлила, скорее натолкнула на философию: вот есть такая скала и сразу на берегу аншлаг, куча кафешек, парковки переполнены, очень много народу. А нет такой скалы и сразу деревушка становится тихой , как Yport. Он нам понравился больше.

IMG_9252

IMG_9567

IMG_9574

IMG_9558

Едем дальше в город Honfleur. Очень милый городок, с большим каналом , в которые заходят современные мореплаватели на своих яхтах. Сразу чувствуется, что это прежде всего туристический городок. Находиться в нем легко и приятно. Быстро находим парковку и окунаемся в атмосферу городка. 

IMG_9266

IMG_9601IMG_9635

IMG_9290

IMG_9279

IMG_9597

IMG_9618

IMG_9620

IMG_9637

Мы взяли парковочный талончик на 1 час и этого нам вполне хватило, чтобы все обойти в неспешащем темпе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *