Португалия 2017 — страна, смотрящая в океан. Часть 3.

Часть 1 | Часть 2

И снова Франция

Как обычно в Стране Басков платный автобан и ужасная жара. На градуснике +36 и ни ветерка. Съезжали с трассы, чтобы перекусить на последок на берегу ( хоть и уже Бискайского залива) в городке Hondarribia. Пляж ухоженный, но все такая же жара и нет освежающего океанского бриза.

IMG_1895

Поэтому мы тут особо не задержались и поехали дальше. По пути заехали на еще один маяк.

IMG_1901

Еле проехали перенаселенную Байонна, доползли в отель во французском городке Dax. по прогнозам вечером должна быть гроза, так оно и случилось, хоть дышать стало легче.

Во Франции  мы запланировали посещение двух самобытных городков — Сарла-ла-Канеда (Sarlat-la-Canéda) и деревушка Бенак-э-Казнак (Beynac-et-Cazenac), знаменитая тем, что там стоит замок Замок Бенак (Сhâteau de Beynac), которым в свое время владел Ричард Львиное Сердце. 

Замок Бенак, стоящий на обрыве скалы, охраняющий подступы к реке Дордонь и деревушку. Замок практически полностью открыт для посещения, включая верхние этажи и террасу наверху, откуда открывается красивый вид на аквитанские пейзажи. Стоимость входного билета — 8 евро.

IMG_1912

IMG_1913

IMG_3207

IMG_1924

IMG_1926

IMG_1929

IMG_1931_1

IMG_3231

IMG_1935

IMG_1943

IMG_3275

IMG_1947

IMG_1948

IMG_1953

IMG_1963

Бенак-э-Казнак. Деревушка у подножия одноименного замка, включена в список «Самые красивые деревни Франции»

IMG_3302

IMG_1964

IMG_1968

IMG_1965

Сарла-ла-Канеда. Старинный город, в котором сохранилась атмосфера Средневековья, по узкий улочкам которого так приятно побродить. Стоит посетить собор в центре города.

IMG_3355

IMG_3359

IMG_3363

IMG_3362

IMG_3377

IMG_3395

IMG_3399

IMG_3407

IMG_3410

IMG_2021

Швейцария

Идея заехать в Швейцарию родилась сама собой: ночевали в 50 км от границы во Французском Безансоне.

В ожидании границы проехали вглубь Швейцарии несколько км, потом поняли , что уже пересекли границу — как обычно знаков нет.

IMG_2043

IMG_2050_1

Поскольку это был незапланированный маршрут, то мы ограничились только отрезком Лозанна — Базель. В Швейцарии есть платные дороги, оплачивать которые необходимо покупкой виньетки. Стоимость ее 40 франков, действует 14 месяцев. Но если вы планируете пользоваться бесплатными дорогами (а они в Швейцарии есть), то покупать виньетку вовсе не обязательно — кругом указатели, где дороги платные (зелёные знаки), а где нет (синие), очень доступно, запутаться сложно.
Бесплатными дорогами ехать можно, но конечно, если никуда не спешишь — так как много поворотов, мелких поселений.

Каждый кусочек земли либо под виноградом, либо под фигурными кустарниками и идеальным газоном.

IMG_2051

В выходной день найти парковку на Женевском озере просто нереально, но нам повезло. Местные прямо на берегу массово делают шашлыки и колбаски на одноразовых грилях и пьют вино. Все очень чисто и тихо. Рядом стоят бесплатные туалеты и на каждом шагу мусорник. По озеру плавает речной трамвайчик, заходя в каждую бухточку огромного озера. На противоположном берегу Италия и Франция и лениво выглядывает заснеженный Монблан.

IMG_2071

IMG_2083

IMG_2078

IMG_2082

IMG_2092

IMG_3487

IMG_3498

Городок Невшатель (Neuchâtel) на одноименном озере

IMG_3584

IMG_3585

IMG_3588

IMG_3589

IMG_2148

IMG_2155

В Базеле с границами все так же. Один город — три страны. Швейцария — Франция — Германия. Знаков нет.

В самом Базеле было неплохо, но в общем город не очень впечатлил ( возможно на фоне того, что мы уже насмотрелись). Кроме того, было очень душно и жарко.

IMG_3616

IMG_3618

IMG_3623

IMG_3627

IMG_3630

IMG_3639

IMG_3642

Поселились опять во Франции под границей.

Далее у нас была запланирована Винная дорога Эльзаса, о чем мы ничуть не пожалели.

IMG_2184

Удалось посетить несколько прекрасных городков — Эгисха́йм (Eguisheim), Рибовилле (Ribeauvillé) и Риквир (Riquewihr). Но если первые два нам очень понравились, то Риквир произвел впечатление искусственной декорации для туристов — вылизана только главная улица, на ней и рестораны, и цветы и домики покрашены, а чуть свернешь с нее — и наступает серая действительность. Туристы ходят туда-сюда по этой  главной улице, натыкаются на друг друга, будто не могут поверить, что это все 🙂 Кроме того, Риквир самый раскрученный и там самые дорогие парковки. В двух остальных городках мы машину ставили бесплатно, да и народу в них было намного меньше.

Эгисха́йм

IMG_2190

IMG_2198

IMG_2197

IMG_2205

IMG_2207

IMG_2210

IMG_2213

IMG_2219

IMG_2221

IMG_2223

IMG_2226

IMG_2234IMG_2241

IMG_3691

IMG_3751

IMG_3762

IMG_3774

IMG_3783

Рибовилле

IMG_3828

IMG_3834

IMG_3842

IMG_3845

IMG_3856

IMG_3857

IMG_3864

IMG_3868

Риквир

IMG_3847

IMG_3787

IMG_3791

IMG_3796

IMG_3800

IMG_3809

IMG_3811

На следующее утро по пути на Германию «заскочили» в Страсбург. В целом город понравился, но опять же, после Винной Дороги нас уже было сложно чем-то удивить 🙂

IMG_3877

IMG_3880

IMG_3884

IMG_3886

IMG_3892

IMG_3893

IMG_3896

IMG_3919

Сразу за Страсбургом выехали на немецкий автоман и тут случилось то, чего мы боялись всю дорогу — в машине чтото лопнуло и стало болтаться, потом отреагировал и двигатель. Мы сразу же остановились на обочине, открыли капот — лопнул ремень генератора… Поблизости удачно был столбик с кнопкой SOS,  по нему мы вызвали себе эвакуатор, за нами пообещали через полчаса приехать. Ровно через 30 мин показался эвакуатор с эмблемами ADAC. Нас оперативно погрузили, но на этом, увы, хваленая немецкая точность и работоспособность закончилась. На СТО в городке Achern после замены ремня нам сообщили, что у нас проблема с форсунками и ехать домой «слишком рискованно». Они тут же с готовностью предлагают нам заменить за 1500 евро форсунки и на следующий день мы можем ехать. Мы как-то мало в это поверили, учитывая, что до случая с ремнем машинка тихонько мурчала, а после их замены как работала, как трактор, так и продолжила работать. Мы предположили, что проблема не в этом ( например, слетели метки ремня ГРМ), на что немцы авторитетно заявили, что нет, это просто «совпадение» и «две разные проблемы». В общем, в полном расстройстве и разочаровании мы покинули их сервис ( перед этим оставив за эвакуатор и ремонт не очень маленькую сумму) и поехали на сервис Рено в соседнем городе. Там менеджер нам заявил, что  все ушли домой (в 5 вечера!), приезжайте завтра и он ничем не может нам помочь. На наши вздохи сделал глупое лицо с дежурной улыбкой и на этом все. Мы попросили у них интернет, чтобы найти еще какой-то сервис или отель поблизости  (поскольку наш был забронирован аж под Дрезденом, а это больше 400 км), но «интернета, к сожалению, нет».

Еще более разочарованные мы уехали оттуда, по пути приняв довольно рискованное решение не ждать до утра, а пытаться ехать, для начала до Дрездена, а там может народ более расторопный. По дороге конечно посещала мысль, что можем стать где-то в темноте посреди автобана, но старались о плохом не думать, просто отсчитывая пройденные сотни колиметров, Но машинка довезла, хоть и тарахтела, как трактор «Беларус». Поселялись в отеле уже  в полпервого ночи. На утро в Дрездене на фирменном Рено сервисе та же картина — «это что-то с мотором, это очень дорого, на это надо очень много времени, а его у нас нет». Уже где-то на середине его речи мы все поняли, плюнули и развернулись на Польшу.  Тратить время на  поиски польских СТО с неизвестным результатом не хотелось, поэтому взяли курс прямо домой. Доехали платными автобанами до Катовице ( чтобы не грузить машинку), а уже на следующий день были на нашей границе.

Польская граница спустя много лет, как мы там был, ничем не изменилась — все такие же километровые очереди, наши на польских номерах, местные с «МПР», еле работающие наши таможенники. В общем сложности провели на границе свыше 8 часов, как в старые добрые времена.

IMG_3940

Ночевали по Львове, а на следующий день были в Киеве.

ps. проблема с машиной оказалась такой, как мы и предполагали — соскочили метки ремня ГРМ. Если бы немцы больше хотели помочь и работать, починились бы еще в Германии и не мучали машину. После отзывчивости хорватов, румынов и албанцев для нас немецкий пофигизм стал самым большим разочарованием из поездки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *