В погоне за солнцем… Словения, Италия, Хорватия, сентябрь 2019

Данная поездка изначально вышла даже для нас необычайной и сумбурной. Изза неутешительных  прогнозов о плохой погоде по всей Европе на наши даты маршрут переделывался много раз, по мере ухудшения погоды приходилось выбрасывать страны, где обещали проливные дожди и ветра. Другая особенность ее состояла в том, что мы планировали ночевать только в кемпингах. Это давало определенную свободу выбора, так как броней мы нигде не делали, но накладывало требования к хорошей и относительно теплой погоде.

В итоге за день до выезда мы все еще не знали, куда мы едем — на север, юг или запад….

Уже в последний вечер перед сборами делаем контрольный просмотр прогноза погоды. Решаем рисковать и ехать в Италию, поскольку там обещали проблески солнечных дней. Кроме того, хотелось искупаться.

Время в дороге: 2 сентября -16 сентября 2019
Приблизительный маршрут: Киев-Мукачево-Будапешт-Любляна-Блед-Венеция-Сиена-Флоренция-Триест-Ровинь-Любляна-Будапешт-Кошице-Ржешув-Хелм
Общий километраж: 5000 км
Общий расход топлива: 312 л / 350 Евро
Платные дороги: пользовались бесплатными, кроме отрезка Драгонья-Ровинь  в Хорватии (3,5 евро)
Виньетки: 10 евро Венгрия, 15 евро Словения, 10 евро Словакия

Путь туда ( показаны места ночевок — в машине и в кемпингах)

Путь обратно

Выехали рано утром в понедельник и устремились к венгерской границе на КПП Лужанка. Изначально планировалась ночевка в машине где-нибудь в Карпатах, но мы довольно быстро докатились до границы и решили переходить в тот же день, а ночевать на стоянке для отдыха уже в самой Венгрии… Виньетку купили на последней заправке Брсм в Берегово, но ее можно купить также и на территории Венгрии на первой же заправке перед выездом на автобан (км 60 от границы).

Машин в 10 вечера было немного, около 20, но это не помешало венграм затянуть прохождение границы на 2 часа. Машину досматривали дотошно, попросили открыть бокс на крыше, проверяли сумки с вещами (а у нас их было много), простукивали борта машины.  В итоге въехали в Венгрию уже в 12 ночи.  Парковку для ночёвки особо долго не искали, стали на первой же на автобане. В этом плане в Венгрии ( впрочем как и по всей Европе) ездить комфортно : на всех главных магистралях, особенно платных, всегда есть специальные оборудованные места для отдыха с паркингом, туалетом, иногда с питьевой водой, и столиками. На трассах они всегда помечены, с указанием удобств  (wc, кафе, зона отдыха, заправка и тд.), так что всегда знаешь ещё перед съездом, что там ждать. Если нет отдельного домика, то туалет (и душ) находятся при заправке, но как правило платный. Цена доступная, от 0.50 до 1 евро. Конечно в таком случае туалет будет в хорошем состоянии, в то время как на бесплатном его чистота зависит от других посетителей….)

В нашем случае это был бесплатный, но его состояние было терпимым. В самом туалете есть  жидкое мыло, вода, сушка для рук, проточная вода, которую все равно лучше не пить сырую, а кипятить (что мы и сделали с помощью своей портативной газовой плитки). Спать было тепло и не страшно — рядом стояли фуры и другие легковушки, стоянка освещалась. Утром было солнечно, но дул ветер — начинали долетать отголоски ветров и непогоды в Европе…. Выпив кофе, мы переформатировали нашу машину из спальни в дорожную и поехали дальше на Словению. Где-то под Будапештом нас настигли ливни, похолодало… Мы с грустью наблюдали за тем, к чему собственно были морально готовы, но все равно надежда была на лучшее… И в итоге за Будапештом распогодилось, дождь прошел и выглянуло солнце. Долее до самой Словении дожди нас больше не беспокоили, хоть прогнозы в Европе все ещё были неутешительные.

Доехали таким образом к вечеру до Словении, купили прямо на границе на АЗС виньетку. Ночевать стали на одной из площадок для отдыха за Марибором.  Тут была АЗС, кафе, и платный, но чистый туалет с душевыми за плату 0,50 центов, но ночью никого на кассе не было и  мы проходили бесплатно 😀 Кроме нас на парковке стояло много фур, собственно в Словении они как священные коровы, практически все площадки отдыха размечены больше для них, легковушки в меньшинстве. Спать было тепло и безопасно, паркинг хорошо освещался…  Практически весь  вечер наблюдали, как в Италию  нескончаемым потоком целыми автобусами едут на заработки румыны….

Утром небо было чистым, светило солнце и было по-летнему тепло.  Зная прогнозы  по Европе решено — пока стоит такая хорошая погода,  меняем планы и едем на озеро Блед!

По пути в Любляне покупаем продукты на вечер

, заскакиваем в Декатлон и — удача! — наша любимая палатка, на которую мы засматриваемся уже год, есть в наличии с хорошей скидкой. Не очень долго думая, покупаем ее и едем на озеро. В итоге проездили всю дорогу с двумя палатками — новой и старой 😀

На самом озере нами был ещё дома присмотрен хороший 5-звездночный  кемпинг с незамысловатым названием Camping Bled. Он находится в самом дальнем конце озера, в небольшом ущелье между горами, всего в 100 метров от берега. Уже на подъезде к шлагбауму мы упёрлись в очередь из кемперов. Стояла хорошая погода, было даже жарко, так что неудивительно, что в кемпинге был аншлаг (хоть это уже и считалось низким сезоном). Начали переживать, что не будет свободных мест, потому как некоторые кемперы разворачивали… Но поскольку мы были с палаткой, то для нас место нашлось. Нам дали отличное ровное место с возможностью подключения электрики (как мы и заказывали). Электрика в данном кемпинге была платной, 4 евро в сутки, всего вместе с ней  и всеми туристическими налогами у нас вышла цена 35 евро за ночь. По европейским меркам это дороговато, но кемпинг того строил — большая ухоженная территория, рядом кафе, магазинчик, спортивные площадки. Бассейна вот только не было 😁

Санузел

Мы довольно быстро разложились (учитывая, что палатка была для нас новая, хотя принцип ее установки впрочем был похож на нашу старую), перекусили и вечером смогли немного прогуляться к озеру.

Возле нашего кемпинга обнаружился пляж

С чистейшей водой, о чем свидетельствует соответствующая табличка

Само озеро Блед считается гордостью Словении. Находится в горах, рядом с национальным парком Триглав с одноименной горой (которая считается наивысшей точкой Словении в горной системе Юлийских Альп). На самом озере есть небольшой островок с церквушкой, а также средневековый Бледский замок на отвесной скале над озером, куда можно подняться… Расположен в 45 километрах к северо-западу от столицы Любляны, на самом озере есть одноименный курортный городок с отелями, апартаментами и ресторанами,  в общем, есть, где перекусить и развеяться.

Озеро расположено на высоте 475 м над уровнем моря и имеет диаметр приблизительно 6 км. На следующий день мы это озеро успешно обошли, о чем ничуть не пожалели — по всей окружности проложены перешеходные дорожки со скамеечками, где можно передохнуть и полюбоваться красивыми видами.

Высокие горы не пропускают холодные потоки воздуха и создают в долине особый микроклимат, что сказывается на теплоте его воды — мы там искупались и вода была очень даже приятная, как для начала сентября.  Посередине озера находится небольшой остров (Blejski otok) с  Мариинской церковью , которую можно посетить на  деревянных лодках под названием «плетна». Кроме туристических лодок на озере также есть много точек по аренде обычных двух-  или трёхместных лодок для неспешных прогулок по озеру.

В общем, на озере нам очень понравилось и мы даже обдумывали мысль остаться тут на третьи сутки, но утром небо затянуло тучами и даже прошёл лёгкий дождик, поэтому мы решили сниматься с якоря и ехать дальше.

А дальше у нас путь лежал на Венецию, где нами был запримечен кемпинг. Пока выбирались из Словении и въехали в Италию, небо окончательно затянуло, в итоге в самой Венеции не встретили уже беспросветный ливень… Перспективы вырисовывались не очень радужные, хотели ехать дальше, но там тоже дожди, были мысли развернуться в Хорватию, но и там по прогнозам все затянуло… В совсем нерадостном настроении всё-таки подъехали в кемпинг, постояли минут 10 возле рецепции в размышлениях, что делать, и в итоге решили стать тут на день переждать хотя бы дождь, а там утром смотреть по ситуации… Поскольку ливень у и сильный ветер  не стихали, речи о том, чтобы ставить палатку,даже  не было, спросили, есть ли свободные домики, а их, к сожалению не оказалось (в такую погоду оно и понятно почему), были только места под палатку…. Ну что делать, взяли под палатку, ставить ее конечно не стали, решили, что будем спать в машине, разве что натянули над ней тент, чтобы вода не лилась за шиворот, когда выходишь….

Где-то через пару часов дождь прекратился, хотя небо было все ещё затянуто тучами, но зато мы смогли выбраться из машины, размяться немного, изучить кемпинг под названием Сamping Venezia Village … А он был отличный — размеченные, усыпанные мелким белым гравием места, ресторанчик, отличного качества современные санузлы с дeшёвыми  и горячей водой, и даже крытый бассейн, где народ зависал, прячась от дождя (2,5 евро вход).

В ресторане кемпинга подают завтраки, а после 17:00 — обеды. Очень хорошая пицца с прошутто нам обошлась в 9 евро, капучино в 1,70. Также на рецепции, где прекрасно говорили по английски, можно приобрести билеты на автобус до Венеции ( остановка недалеко от кемпинга) за 3 евро туда и обратно. Интернет в кемпинге правда был платный- 1,50 евро сутки — но неплохого качества, но зато электрика входила в стоимость места. В итоге ночь в кемпинге нам обошлась в 24 евро, что учитывая его местоположение недалеко от Венеции, чистоту  и электрику, было дёшево.

Спать было тепло, а на утро природа нас отблагодарила за стойкость и выдержку — светило солнце и на небе было ни тучки! Мы понятное дело решили остаться ещё на одну ночь и съездить всё-таки в  Венецию, поскольку вчера об этом и речи не могло быть из-за дождя.

В Венецию от нашего кемпинга ходило два маршрута автобуса 5 и 19, мы довольно быстро нашли остановку и уже через 10 минут были на Piazzale Roma, главном транспортном узле Венеции, куда прибывает весь общественный транспорт, а также место расположения парковок для авто, поскольку в саму Венецию, понятное дело, на машине нельзя (впрочем как и на велосипеде).

Жизнь кипит 🙂

С самого утра народу было ещё немного, но к обеду набилось уже прилично, особенно на Сан-Марко и мосте Realto.

Бродить среди толп туристов ещё то удовольствие, поэтому мы старались выбирать не самые шумные улочки, а после обеда вообще устремились домой.

Попробовали конечно пиццу в одной из пиццерий,

но честно говоря пицца со Спритцем в ресторане при нашем кемпинге была на порядок вкуснее и дешевле)

Утром следующего дня собрались и поехали таки  дальше как планировали в  Тоскану, хоть небо опять затянуло и даже местами накрапывал дождик. Ехали по бесплатной дороге вдоль побережья через Равенну и Чезену, а затем по трассе E45  на Arezzo. Не смотря на то, что трасса проходит через горы, отделяющие Тоскану от равнинной ее части за Венецией, сама трасса отличная — практически все горы мы проезжали по мостам и туннелям, и это при том, что сама трасса бесплатная.

От самого Arezzo уже свернули на Смену, где нами был присмотрен 5-звездочный кемпинг с высокими отзывами Camping Siena Colleverde.

Кемпинг нашли легко,также быстро поселились, мест было свободных много, так что смогли выбрать понравившиеся. Электрика была как обычно включена в стоимость, как и горячий душ и интернет, всего день прибывания в этом кемпинге обошелся нам в 35 евро.  Сам кемпинг примечателен тем, что находится практически на территории города Сиена, туда можно добраться на автобусе, как и в случае с Венецией, билеты туда и обратно стоят 3 евро на одного, купить их можно на рецепции.

Часть 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *