Словакия. Австрия. Польша на общественном транспорте, октябрь 2023. Часть1

Еще одна экспресс-поездка в одиночку на общественном транспорте по Европе.

Погода  стояла относительно теплой, поэтому я решила перед зимними холодами еще  разок сьездить  в небольшое путешествие.

Времени да и средств было не очень много, поэтому я в этот раз решила ограничится лишь двумя странами — Словакией и Австрией, ну и плюс Польша, как транзит. В Словакии я была как-то лишь проездом, а в самой  ее столице так вообще не была не разу, поэтому я решила исправить этот пробел. Ну и конечно, быть в Братиславе и не съездить на денек в Австрию было бы странно. Что из этого вышло можно прочесть дальше.

В Европу добиралась автобусом Ecolines, по маршруту Киев-Краков, причем это был уже знакомый мне рейс Киев-Прага, просто я вышла раньше. В Кракове у меня не было планов ночевать, я взяла билет на прямой рейс Flixbus Краков-Братислава в день  прибытия. В Кракове мы должны были быть еще в семь утра, но зная  задержки на украинско-польской границе,  и как следствие неминуемое опоздание, я не стала рисковать и взяла билет на Братиславу не на 9 утра ( хоть это было и удобнее, поскольку в таком случае на месте я бы была уже в  три часа дня), а на 13:00. И это окупилось, поскольку мы все такие опоздали на несколько часов.

День первый

В Кракове стояла по летнему теплая погода и пару часов я скоротала, гуляя по торговому центру Galereia Krakowska, который находился тут же над ЖД вокзалом и рядом с автовокзалом. В этом смысле Краков очень удобен, как транзитный пункт. Чтобы не таскать сумки, сдала их в камеру хранения за 14 злотых на автовокзале.. В 13 с копейками села в свой автобус  и мы поехали на Братиславу. На месте были вечером, где-то около семи  вечера.

Автовокзал в Братиславе шикарный. Новое здание с современным ремонтом, бесплатными туалетами, комнатой ожидания, и по  аналогии с Краковым находился под большим торговым центром с милым названием Mlinske Nivy.

Для меня каждый приезд в новый город, где все незнакомо, это всегда  квест, а если еще и вечером в темноте — то двойной. Поэтому я по традиции заблудилась и  немного  покружила близлежащими улицами, пока не вышла на нужную мне, ведущую к моему хостелу, который находился относительно близко — в 1,4 км от автовокзала, но зато рядом со старым городом.

Сам  Schöndorf Hostel мне очень понравился.  Рецепции в нем не было. весь доступ по кодовым замкам, как в само здание, так и в комнату. Чистота, удобные кровати с белоснежным чистым бельем, и хотя мне в этот раз достался второй этаж, забираться туда и спать было комфортно.

День второй

На следующее утро я выбралась  в город и хотя было дотаточно холодно и пасмурно, после небольших колебаний решила все-таки идти на вокзал, чтобы поехать в город Тренчин, чтобы посетить одноименный замок.  Билеты купила через приложение Словацких железных дорог  (кстати очень удобный сайт!)  на ближайший доступный по времени, но в принципе это можно было сделать и на вокзале в специальных автоматах.

На улице было все также пасмурно, но проехав пару туннелей через Татры, как обычно это бывает в горах, тучи рассеялись и  сам Тренчин  встретил меня солнечной погодой.

Сам замок  виден уже при подьезде к городу, идти до него гдето 1,5 км от вокзала через парк. Свернув в несколько узких милых улочек городишка, я вышла на дорогу к самому замку. Вход в замок платный, билеты можно купить тут же.

Сам замок  Тренчин  (Trenčiansky hrad) был построен  еще в 11-м веке как пограничная крепость.  Замок очень фотогеничный как снаружи, так и внутри, он прекрасно сохранился, можно бродить как по его  фонртификационным стенам, так и забраться на смотровую башню, откуда открываются шикарные виды как на сам город, так и на горы вдалеке.

В общей сложности я провела там весь день. На обратном пути прогулялась и по самому крошечному городку Тренчин, а затем вернулась на вокзал, где села на обратный поезд, билет на который я купила еще в замке через сайт.

День  третий

Быть рядам с Австрией всего в 100 км и не посетить ее было бы странно 🙂 Тем более, как оказалось, что Словацкие железные дороги имеют какойто специальный договор с Австрийскими и билет к примеру до города Линц стоил столько  же, как билет  Вена-Линц, если покупать его на словацком сайте одним пакетом  ( с пересадкой в Вене), то есть дорога до Вены получалась бесплатной.  Поэтому я конечно же купила билет Братислава — Линц с пересадкой в Вене за 25 евро. Тут нужно понимать, что пересадка длится всего 10 минут, что поначалу пугает, но поезда ходят с точностью до минуты, а платформы практически рядом, поэтому времени на пересадку хватает, но зевать конечно же нельзя, желательно еще в поезде узнать номер платформы, от которой отправляется следующий поезд. Забегая наперед, скажу, что тут критично важно. чтобы первый поезд приехал вовремя, без опоздания, иначе можно хорошо потрепать себе нервы… Еще такой момент. что поезд на Вену отправляется не с основного ЖД вокзала, а с нового вокзала Petržalka на другом берегу Дуная, до которого более 3 км  через огромный мост. Я не собиралась туда идти пешком. в моих планах было  взять Uber, но он то меня и подвел  — я два раза вызывала такси и оба раза они до меня не доехали… В итоге я потратила на ожидание машин 20 минут и  в какойто момент поняла, что если я сейчас не начну чтото предпринимать, то я не успею на свой поезд. До него оставалось всего всего 30 минут, а гугл рисовал, что если я сейчас пойду туда пешком, то мне  на это нужно 35 минут,  а ведь еще нужно было узнать номер платформы на незнакомом мне вокзале… Но делать нечего и я решила рискнуть. Последние 500 метров я уже практически бежала и ворвалась на вокзал за 5 минут до отправления поезда. Мне повезло, что оказалось, что  мне  была необходима первая платформа, я выскочила на нее и увидела, что мой поезд еще стоит на ней. Приходила в себя уже внутри :))

До Вены доехали вовремя, я быстро перешла на соседнюю платформу на вокзале в Вене, и буквально через минуту прибыл и мой поезд Вена-Иннсбрук, но я  сошла в Линце. Поезд был скоростной и всего за полтора часа я была уже  на месте.

Вокзал в Линце был огромный, современный, с туалетами и даже супермаркетом, где я подкупила себе батончиков и воды. До центра города было всего 1. 5 км пешком и я отправилась изучать Линц. Было солнечно и достаточно тепло.

Дошла до главной площади

Взобралась на смотровую плозалку с видом на Дунай

 

Просто прогулялась улочками Линца.

 

Зашла в собор города Линц, который меня просто поразил. Очень красивый

Ну и неспеша вернулась на вокзал, где при виде табло с номером моего поезда на Вену мне стало непосебе. Поезд опаздывал на 7 минут! А у меня пересадка 10 минут…. Пока ждала поезд на платформе вся издергалась. И хотя время прибытия немного сократилось до 5 минут, времени на пересадку оставалось все еще очень мало. В поезде  я показала контролеру, что у меня стыковочный рейс и успею ли я, но она меня успокоила, что они успеют и даже нашла заранее нужную мне платформу, откуда будет отправляться мой поезд на Братиславу. Но все равно все эти полтора часа до Вены я просидела как на иголках постоянно сверяя  на мониторе время прибытия запланированное с реальным, и  хотя мы еще нагнали пару минут, но все равно опаздывали. Подъезжая к Вене я уже стояла  у выхода из вагона и как только мы остановись рванула в подземный переход к своей платформе. Там уже стоял мой поезд на БРатиславу и также как по дороге туда. только усевшись на свое место я немного расслабилась и успокоилась..Все-таки это еще тот экстрим — пересадки в 5-10 минут на незнакомых вокзалах…

Доехав на Petržalka , я  попыталась взять  Uber, и опять они все не могли до меня доехать, и  я уже думала что мне придется снова идти пешком домой  3 км. и  в темноте ( было уже 8 вечера), но в итоге мне повезло и третья вызванная машина приехала и отвезла меня  на улицу к моему хостелу. Я так и не поняла, что происходит в Братиславе с Uber, но доехала в итоге и спасибо на этом. Остаток вечера провела отдыхая в хостеле.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *