И снова Франция
Как обычно в Стране Басков платный автобан и ужасная жара. На градуснике +36 и ни ветерка. Съезжали с трассы, чтобы перекусить на последок на берегу ( хоть и уже Бискайского залива) в городке Hondarribia. Пляж ухоженный, но все такая же жара и нет освежающего океанского бриза.
Поэтому мы тут особо не задержались и поехали дальше. По пути заехали на еще один маяк.
Еле проехали перенаселенную Байонна, доползли в отель во французском городке Dax. по прогнозам вечером должна быть гроза, так оно и случилось, хоть дышать стало легче.
Во Франции мы запланировали посещение двух самобытных городков — Сарла-ла-Канеда (Sarlat-la-Canéda) и деревушка Бенак-э-Казнак (Beynac-et-Cazenac), знаменитая тем, что там стоит замок Замок Бенак (Сhâteau de Beynac), которым в свое время владел Ричард Львиное Сердце.
Замок Бенак, стоящий на обрыве скалы, охраняющий подступы к реке Дордонь и деревушку. Замок практически полностью открыт для посещения, включая верхние этажи и террасу наверху, откуда открывается красивый вид на аквитанские пейзажи. Стоимость входного билета — 8 евро.
Бенак-э-Казнак. Деревушка у подножия одноименного замка, включена в список «Самые красивые деревни Франции»
Сарла-ла-Канеда. Старинный город, в котором сохранилась атмосфера Средневековья, по узкий улочкам которого так приятно побродить. Стоит посетить собор в центре города.
Швейцария
Идея заехать в Швейцарию родилась сама собой: ночевали в 50 км от границы во Французском Безансоне.
В ожидании границы проехали вглубь Швейцарии несколько км, потом поняли , что уже пересекли границу — как обычно знаков нет.
Поскольку это был незапланированный маршрут, то мы ограничились только отрезком Лозанна — Базель. В Швейцарии есть платные дороги, оплачивать которые необходимо покупкой виньетки. Стоимость ее 40 франков, действует 14 месяцев. Но если вы планируете пользоваться бесплатными дорогами (а они в Швейцарии есть), то покупать виньетку вовсе не обязательно — кругом указатели, где дороги платные (зелёные знаки), а где нет (синие), очень доступно, запутаться сложно.
Бесплатными дорогами ехать можно, но конечно, если никуда не спешишь — так как много поворотов, мелких поселений.
Каждый кусочек земли либо под виноградом, либо под фигурными кустарниками и идеальным газоном.
В выходной день найти парковку на Женевском озере просто нереально, но нам повезло. Местные прямо на берегу массово делают шашлыки и колбаски на одноразовых грилях и пьют вино. Все очень чисто и тихо. Рядом стоят бесплатные туалеты и на каждом шагу мусорник. По озеру плавает речной трамвайчик, заходя в каждую бухточку огромного озера. На противоположном берегу Италия и Франция и лениво выглядывает заснеженный Монблан.
Городок Невшатель (Neuchâtel) на одноименном озере
В Базеле с границами все так же. Один город — три страны. Швейцария — Франция — Германия. Знаков нет.
В самом Базеле было неплохо, но в общем город не очень впечатлил ( возможно на фоне того, что мы уже насмотрелись). Кроме того, было очень душно и жарко.
Поселились опять во Франции под границей.
Далее у нас была запланирована Винная дорога Эльзаса, о чем мы ничуть не пожалели.
Удалось посетить несколько прекрасных городков — Эгисха́йм (Eguisheim), Рибовилле (Ribeauvillé) и Риквир (Riquewihr). Но если первые два нам очень понравились, то Риквир произвел впечатление искусственной декорации для туристов — вылизана только главная улица, на ней и рестораны, и цветы и домики покрашены, а чуть свернешь с нее — и наступает серая действительность. Туристы ходят туда-сюда по этой главной улице, натыкаются на друг друга, будто не могут поверить, что это все 🙂 Кроме того, Риквир самый раскрученный и там самые дорогие парковки. В двух остальных городках мы машину ставили бесплатно, да и народу в них было намного меньше.
Эгисха́йм
Рибовилле
Риквир
На следующее утро по пути на Германию «заскочили» в Страсбург. В целом город понравился, но опять же, после Винной Дороги нас уже было сложно чем-то удивить 🙂
Сразу за Страсбургом выехали на немецкий автоман и тут случилось то, чего мы боялись всю дорогу — в машине чтото лопнуло и стало болтаться, потом отреагировал и двигатель. Мы сразу же остановились на обочине, открыли капот — лопнул ремень генератора… Поблизости удачно был столбик с кнопкой SOS, по нему мы вызвали себе эвакуатор, за нами пообещали через полчаса приехать. Ровно через 30 мин показался эвакуатор с эмблемами ADAC. Нас оперативно погрузили, но на этом, увы, хваленая немецкая точность и работоспособность закончилась. На СТО в городке Achern после замены ремня нам сообщили, что у нас проблема с форсунками и ехать домой «слишком рискованно». Они тут же с готовностью предлагают нам заменить за 1500 евро форсунки и на следующий день мы можем ехать. Мы как-то мало в это поверили, учитывая, что до случая с ремнем машинка тихонько мурчала, а после их замены как работала, как трактор, так и продолжила работать. Мы предположили, что проблема не в этом ( например, слетели метки ремня ГРМ), на что немцы авторитетно заявили, что нет, это просто «совпадение» и «две разные проблемы». В общем, в полном расстройстве и разочаровании мы покинули их сервис ( перед этим оставив за эвакуатор и ремонт не очень маленькую сумму) и поехали на сервис Рено в соседнем городе. Там менеджер нам заявил, что все ушли домой (в 5 вечера!), приезжайте завтра и он ничем не может нам помочь. На наши вздохи сделал глупое лицо с дежурной улыбкой и на этом все. Мы попросили у них интернет, чтобы найти еще какой-то сервис или отель поблизости (поскольку наш был забронирован аж под Дрезденом, а это больше 400 км), но «интернета, к сожалению, нет».
Еще более разочарованные мы уехали оттуда, по пути приняв довольно рискованное решение не ждать до утра, а пытаться ехать, для начала до Дрездена, а там может народ более расторопный. По дороге конечно посещала мысль, что можем стать где-то в темноте посреди автобана, но старались о плохом не думать, просто отсчитывая пройденные сотни колиметров, Но машинка довезла, хоть и тарахтела, как трактор «Беларус». Поселялись в отеле уже в полпервого ночи. На утро в Дрездене на фирменном Рено сервисе та же картина — «это что-то с мотором, это очень дорого, на это надо очень много времени, а его у нас нет». Уже где-то на середине его речи мы все поняли, плюнули и развернулись на Польшу. Тратить время на поиски польских СТО с неизвестным результатом не хотелось, поэтому взяли курс прямо домой. Доехали платными автобанами до Катовице ( чтобы не грузить машинку), а уже на следующий день были на нашей границе.
Польская граница спустя много лет, как мы там был, ничем не изменилась — все такие же километровые очереди, наши на польских номерах, местные с «МПР», еле работающие наши таможенники. В общем сложности провели на границе свыше 8 часов, как в старые добрые времена.
Ночевали по Львове, а на следующий день были в Киеве.
ps. проблема с машиной оказалась такой, как мы и предполагали — соскочили метки ремня ГРМ. Если бы немцы больше хотели помочь и работать, починились бы еще в Германии и не мучали машину. После отзывчивости хорватов, румынов и албанцев для нас немецкий пофигизм стал самым большим разочарованием из поездки.